Зачастую компании сами не понимают, какие конкретные задачи хотят решить с помощью ИТ-решений, об этом говорят как компании-заказчики, так и поставщики ИТ-услуг. «Проблема в том, что часто заказчик не может до конца сформулировать цели даже самому себе, - рассказывает Александр Сайгин, финансовый директор компании «Ирисофт». - Чаще скорее озвучивается проблема, но и это уже хорошо. Единственное, в таком случае встает вопрос: как определить успешность проекта?» Примером может стать ситуация, когда интегратор отрабатывает поставленную цель, но заказчик не считает, что его проблема решена либо результат не тот, которого он ожидал. «Успех достигается совместно, для этого нужно порой помочь заказчику сформулировать цели, очертить возможный результат и совместно поступательно двигаться к результату», - считает Александр Сайгин.
Сейчас на ИТ-рынке присутствует большой выбор ИТ-инструментов, но при этом функционал ИТ инструмента у разных производителей находится примерно на одинаковом уровне. Производители софта анализируют новинки друг друга и разрабатывают дополнительные, недостающие функции в своих продуктах. «Если что-то новое появляется у одного производителя, другие очень быстро его догоняют. Есть скорее особенности в зависимости от задач применения. Другое дело, что инструмент сам по себе работать не будет. Его нужно правильно настроить, встроить и правильно использовать, чтобы получить ожидаемую отдачу», - считает Александр Сайгин, финансовый директор компании «Ирисофт».
Практика показывает, что компания, решившая автоматизировать процессы, ожидает от интегратора не только опыта, знаний информационных систем, но и знаний бизнес-технологий, которые приведут к успеху проекта. В том числе, роль интегратора заключается в том, чтобы все изменения в бизнес-процессах, связанные с внедрением новых ИТ-систем, не были чересчур стрессовыми для предприятия. «Любые изменения в бизнесе компании сталкиваются с сопротивлением со стороны персонала, как этим управлять? Мы в своей работе предлагаем идти от малого к большему, постепенно вливаясь в специфику предприятия, совместно со специалистами предприятия определять их «болевые» точки и искать наиболее оптимального решения. Начинаем с автоматизации небольшого процесса: совместно со специалистами определяем их подходы, методологию, что позволяет эффективнее разработать стратегию дальнейшей автоматизации уже совместно с руководством предприятия. Такой подход позволяет минимизировать внутреннее сопротивление в компании, сделать внедрение более управляемым и предсказуемым», - комментирует Александр Сайгин.
Справка о компании:
Компания «Ирисофот» - инженерно-консалтинговая компания – занимает одну из ведущих позиций в России в области построения комплексных систем проектирования и PDM/PLM решений.
Группа компаний «Ирисофт», начиная с 1991 г. реализовала десятки проектов по созданию комплексных систем автоматизированного проектирования, технологической подготовке производства, управлению инженерно-конструкторским документооборотом, автоматизации бизнес-процессов обеспечения жизненного цикла изделий для различных отраслей промышленности.
Качественное отличие компании «Ирисофт» от других компаний, предлагающих реализацию подобных проектов – это комплексный подход в решении поставленных заказчиком задач.
С 1994 года компания является официальным партнёром Parametric Technology Corporation на территории России и СНГ, на сегодняшний день обладает статусом Платинового партнера. В рамках партнерства компания предлагает клиентам системы проектирования (Creo), PLM-решение (Windchill), решение для автоматизации выпуска технических публикаций (Arbortext), решение для инженерных расчётов (Mathcad).
В 2008 году «Ирисофт» подтвердила свою квалификацию в области решений по управлению инженерными данными и электронному документообороту в компаниях различного масштаба - получила статус PTC Preferred Service Provider Status по продукту Windchill
В 2011 году в группе компаний был основан «Ирисофт Инвест».Компания является авторизованным партнёром BentleySystemsInc. (США) на территории России. Услуги «Ирисофт Инвест» включают в себя консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку всех поставляемых решений.