«Комстар» скорректировал планы по региональной экспансии, рассказал РБК daily президент компании Сергей Приданцев. С началом кризиса «Комстар» резко сократил капитальные затраты, до 8% от выручки, минимизировал территориальную экспансию и сосредоточился на продвижении новых услуг уже существующим абонентам. Сейчас капзатраты компании вернутся на докризисный уровень (в 2008 году они составили 20% от выручки. — РБК daily). Часть этих средств пойдет на цифровизацию сети МГТС по технологии IMS, а часть — на выход на новые региональные рынки. «Комстар» снизил планку по выходу на локальные рынки — ранее компания обещала развиваться в городах с населением более 200 тыс. человек, теперь этот показатель сократился до 100 тыс. человек.
Сергей Приданцев уверен, что сейчас самое удачное время для региональной экспансии — «Связьинвест» два года будет сфокусирован на реорганизации, а «ВымпелКом» достаточно осторожен в инвестиционных планах. «Мы увидели для себя «окно возможностей» и уверены, что сейчас у нас есть как никогда хорошие шансы», — сказал он.
«ВымпелКом» планирует в этом году направить на капзатраты 15—18% от выручки, по предварительным оценкам, капзатраты компании в 2009 году составили 10—12% от выручки, в 2008 году — порядка 26% от выручки.
«Комстар» выбрал действительно удачное время, уверен аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов: «Сейчас во многих городах с населением от 100 тыс. до 1 млн есть только один крупный провайдер, да и наличие двух-трех игроков в принципе не может помешать экспансии «Комстара» — у оператора есть хороший опыт вывода на рынок недорогих безлимитных тарифов, я думаю, в регионах они также будут делать ставку на них».
Антон Бурсак, Александр Дементьев