Успеть до «Связьинвеста». «Комстар» спешит занять региональный рынок

В 2010 году «Комстар» хочет вернуться к докризисным темпам развития в регионах, и в 2008 году, до изменения экономической ситуации, оператор направлял на капзатраты около 20% от выручки. «Комстар» хочет за несколько лет увеличить количество городов присутствия с 70 до 200. За два года, пока «Связьинвест» будет сфокусирован на реорганизации своих активов, «Комстар» рассчитывает занять прочные позиции во всех экономически привлекательных регионах.

«Комстар» скорректировал планы по региональной экспансии, рассказал РБК daily президент компании Сергей Приданцев. С началом кризиса «Комстар» резко сократил капитальные затраты, до 8% от выручки, минимизировал территориальную экспансию и сосредоточился на продвижении новых услуг уже существующим абонентам. Сейчас капзатраты компании вернутся на докризисный уровень (в 2008 году они составили 20% от выручки. — РБК daily). Часть этих средств пойдет на цифровизацию сети МГТС по технологии IMS, а часть — на выход на новые региональные рынки. «Комстар» снизил планку по выходу на локальные рынки — ранее компания обещала развиваться в городах с населением более 200 тыс. человек, теперь этот показатель сократился до 100 тыс. человек.


Сергей Приданцев уверен, что сейчас самое удачное время для региональной экспансии — «Связьинвест» два года будет сфокусирован на реорганизации, а «ВымпелКом» достаточно осторожен в инвестиционных планах. «Мы увидели для себя «окно возможностей» и уверены, что сейчас у нас есть как никогда хорошие шансы», — сказал он.


«ВымпелКом» планирует в этом году направить на капзатраты 15—18% от выручки, по предварительным оценкам, капзатраты компании в 2009 году составили 10—12% от выручки, в 2008 году — порядка 26% от выручки.


«Комстар» выбрал действительно удачное время, уверен аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов: «Сейчас во многих городах с населением от 100 тыс. до 1 млн есть только один крупный провайдер, да и наличие двух-трех игроков в принципе не может помешать экспансии «Комстара» — у оператора есть хороший опыт вывода на рынок недорогих безлимитных тарифов, я думаю, в регионах они также будут делать ставку на них».


Антон Бурсак, Александр Дементьев

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Комстар ОТС, Связьинвест