В Европе утвержден стандарт Wi-Fi для автомобилей

Законодатели в Европе отдали предпочтение стандарту ITS-G5 Wi-Fi для обслуживания коммуникаций между автомобилями будущего, поскольку эта технология уже доступна на рынке, хорошо отработана и не требует значительных вложений на ее применение в отличие от 5G, которой еще предстоит пройти долгий путь к признанию. В то же время в США и Китае, возможно, пойдут по другому пути.

В середине апреля 2019 года Европейский парламент проголосовал (304 голосов против 207) за принятие нового стандарта для беспроводного взаимодействия между автомобилями будущего. Большинство европейских законодателей поддержали (http://brusselstimes.com/eu-affairs/15065/eu-parliament-prefers-wifi-over-5g-to-connect-cars) выбор технологии ITS-G5 (Intelligent Transport Systems), в основе которой лежит более старая, «проверенная» технология Wi-Fi. В США эта технология получила название DSRC (Dedicated Short-Range Communications). Альтернативой сделанному выбору был переход на использование телекоммуникационной сети нового стандарта 5G.

По мнению экспертов, в Еврокомиссии отдали предпочтение Wi-Fi, поскольку эта технология уже доступна на рынке, хорошо отработана и не требует значительных вложений на ее внедрение в отличие от 5G, которой еще предстоит пройти долгий путь к признанию. В то же время критики выбора Европарламента со своей стороны предупреждают, что если на этапе становления нового канала информационного обмена принимать во внимание требование по совместимости с устаревшими технологиями, то это будет тормозить развитие инноваций в отрасли и является проявлением нереалистичного подхода к будущему развитию.

Принятое решение теперь передается на утверждение Совету Европы, в состав которого входят 27 государств-членов. Принятое ими решение будет иметь директивное значение. Большинство не сомневаются, что сделанный Европарламентом выбор будет поддержан.

Европейская комиссия, высший орган исполнительной власти ЕС, уже утвердила свод правил для реализации обмена данными между с подключенными автомобилями будущего, в которых явно прослеживается приоритетная поддержка ITS-G5 Wi-Fi, а не технологии 5G. Комиссар ЕК по вопросам транспорту Виолетта Булк объяснила сделанный выбор следующим образом: Wi-Fi «прост для внедрения и дешев в эксплуатации».

Проверенная технология

Сторонники технологии ITS-G5 обосновывают свой выбор тем, что Wi-Fi не связан патентами, что нельзя сказать об 5G. Кроме того, для применения Wi-Fi автовладельцам не потребуется оформлять подписку на получение телекоммуникационных услуг, в отличие от выбора 5G.

Сторонники ITS-G5 также ссылаются на то, что технических возможностей Wi-Fi вполне достаточно, чтобы отправлять короткие сообщения из одного транспортного средства в другое, например, для предупреждения о препятствии на дороге или для предупреждения об опасном участке на маршруте. Считается, что для обмена данными между автомобилями будущего будет вполне достаточно обеспечить передачу коротких пакетов данных небольшой длины.

Еще одним аргументом в поддержку ITS-G5 является то, что автопроизводители тестируют и работают с Wi-Fi уже на протяжении более 12 лет.

Если Европа сделает поддержку стандарта ITS-C5 обязательным, то это заставит США и Китай по другому взглянуть на свои планы развития будущих цифровых коммуникаций в автомобильной отрасли. В настоящее время в США многое склонны выбрать свой подход, ориентированный на использование стандарта C-V2X (Cellular V2X). Он был разработан взамен существующего стандарта выделенной связи ближнего радиуса действия DSRC и европейской системы C-ITS, на базе которой появился стандарт ITS-G5, принятый Еврокомиссией.

По мнению американских компаний, выбор C-V2X откроет путь для широкого использования сетей 5G в транспортных системах будущего. Более того, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) планирует предложить принудительное внедрение этой технологии «автомобиль-ко-всему» уже с 2020 года для всех транспортных средств в США.

Противостояние двух могущественных блоков

Сторонники ITS-G5, к числу которых можно отнести такие компании, как Renault, Toyota, Volkswagen, NXP, 2VX Autotalks и Kapsch TrafficCom, делают ставку на взаимодействие автомобилей между собой через WiFi. Они опираются на то, что это проверенная и «отработанная» технология, которую можно быстро внедрить в различные системы автомобиля. С их точки зрения, 5G еще предстоит пройти долгий путь стандартизации, сама технология 5G только набирает силу, ее сеть еще не развернута, на что могут уйти годы.

Им противостоят производители, делающие ставку на 5G как основы для беспроводной связи в автомобилях будущего. Они упоминают в первую очередь то, чтобы цифровое взаимодействие должно происходить не только между транспортными средствами, но и с дорожной инфраструктурой и окружающими устройствами.

В группу поддержки C-V2X входят такие крупные компании, как Daimler, BMW, Ford, PSA Croup, Deutsche Telekom, Ericsson, Huawei, а также Intel, Samsung и Qualcomm. По их оценкам, C-V2X имеет более широкие возможности для применения и «ориентирован на будущее». Более того, они утверждают, что стандартизация C-V2X и развертывание сети 5G может пойти значительно быстрей, чем утверждают ее противники.

В поддержку технологии C-V2X говорит также то, что в случае ее выбора «время ожидания» ответа при цифровом взаимодействии автомобиля сокращается почти до нуля. Это будет иметь решающее значение для автономного автомобиля будущего, который должен будет принимать решения на основе массы доступных данных.

Еще один аргумент в пользу 5G – ее применение расширяет область применения будущих автомобильных устройств, куда можно будет интегрировать различные развлекательные ресурсы, сервис сбора данных о трафике, средства навигации – услуги, которые развивают телекоммуникационные компании.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: Wi Fi, WiFi, регулирование, информационные технологии для автомобильной индустрии