Суть работы Place Tips достаточно проста. При нахождении владельца смартфона около какой-то достопримечательности или объекта общественного пользования, например, ресторана, Facebook будет отправлять ему push-оповещение. Причем, как говорится в сообщении, которое можно найти в блоге соцсети, извещения станут приходить только при условии, что сам культурный или общественный объект потенциально интересен для конкретного пользователя.
Открыв сообщение, пришедшее от Facebook, пользователь может просмотреть описание и фотографии места, рядом с которым он находится. Есть возможность найти официальную страницу объекта в социальной сети, увидеть друзей, который находились или фотографировались поблизости. При желании пользователь сможет узнать, какие мероприятия запланированы в этом музее, галерее, театре, ресторане или кафе.
Place Tips для смартфонов подключается автоматически. Если пользователь не хочет получать уведомления, ему придется их отключить самому. В Facebook отметили, что прочтение пользователем присланной карточки-подсказки не может привести к возникновению возможности определить местонахождение владельца устройства. Для определения перемещений пользователя будут использоваться Wi-Fi и GPS.
Place Tips может стать серьезным конкурентом таких сервисов, как Yelp и Foursquare. При этом в компании Марка Цукерберга пока не собираются выпускать отдельное приложение, а это значит, что сразу в конкурентную борьбу Place Tips вступать не придется. Для начала пользователей хотят «прикормить».