«Система - 112» создается по принципу единого окна. Набрав номер 112, любой гражданин сможет получить квалифицированную помощь. При этом отпадает необходимость в организации взаимодействия экстренных служб. Решение на вызов той или иной службы самостоятельно принимает диспетчер.
«Одной из основных целей создания пилотной зоны на базе г. Волжского – провести апробацию системы на территории Волгоградской области, понять нагрузку на каждую службу и по итогам внести коррективы по формированию «Системы – 112» уже на территории региона в целом, - отмечает Заместитель начальника ГУ МЧС по Волгоградской области Виталий Баракин.
«Совместно с «Ростелекомом» мы пришли к выводу, что создавать базу для работы системы необходимо используя структуру уже созданную и наработанную, - поясняет Глава городского округа г. Волжский Игорь Воронин. - Система создается для комфорта и безопасности жителей. И для нас важно, что именно Волжский стал базой для ее апробации».
«Ростелеком» предложил комплексное решение для «Системы – 112». Сегодня ею могут воспользоваться абоненты фиксированной связи, в Единую дежурную диспетчерскую службу можно позвонить со стационарных номеров г. Волжского. Это связано с тем, что пока система функционирует в пилотном режиме. Но постепенно к ней будут подключены все операторы, - комментирует директор Волгоградского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Юшкин. – Разработка и внедрение системы проводилась на базе новейших технологических решений. Надо отметить, что этот проект вносит весомый вклад в целом в развитие связи на территории региона».
Решение «Ростелекома» позволяет не только существенно повысить скорость реагирования, но и интегрируется с другими системами г. Волжский: видеонаблюдения, контроля за дорогой, системой «Безопасный город», и позволяет в режиме реального времени наблюдать за работой различных служб. Кроме того, «Система - 112» будет развиваться и со временем, ею можно будет пользоваться не только для вызова экстренных служб, но и служб ЖКХ и других.