В Москве появятся первые автоматы для покупки билетов на междугородные автобусы

Компании «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи) и «Басфор» (входит в международный холдинг Gillbus) разработали совместное решение – автомат по продаже билетов на междугородные автобусы. Используя эти терминалы, все желающие смогут оперативно купить билет на междугородные и международные автобусные направления и оплатить его любым удобным способом.

В рамках проекта специалисты компании «Передовые системы самообслуживания» разработали программно-аппаратные комплексы, учитывающие специфику покупки билетов на автобусные рейсы по всей стране и за рубежом, а также осуществили интеграцию собственного специализированного ПО для устройств самообслуживания (ПСС.Платформа «Продажа билетов. Транспорт») с системой бронирования и продажи автобусных билетов Gillbus-GDS, на основе которой работает онлайн-сервис по продаже билетов в сети интернет – busfor.ru. Система бронирования разработана на основе новейшей технологии «гибридные облака» и позволяет формировать электронные билеты, поддерживает заказ обратных (например, «Москва-Минск-Москва») и стыковочных рейсов (например, «Волгодонск-Москва-Санкт-Петербург»).

«Мы разработали современный онлайн-сервис по бронированию билетов на автобусы, способный решить проблемы удаленной продажи билетов и вывести данную услугу на качественно новый уровень работы, соответствующий авиационным стандартам, – комментирует Илья Екушевский, генеральный директор компании «Басфор». – Сервис работает на базе нашей собственной глобальной дистрибутивной системы Gillbus-GDS, инновационного ИТ-решения в отрасли. Среди наших партнеров основные предприятия, занимающиеся комплексной автоматизацией объектов автотранспортной инфраструктуры, автовокзалы и автостанции, перевозчики, кассы и агенты».

Новые автоматы предназначены для размещения на автовокзалах и автобусных станциях. Первые такие терминалы будут установлены летом 2015 года в Москве на автостанциях рядом со станциями метро Новоясеневская и Красногвардейская.

Устройство оснащено механизмом сканирования документов для идентификации (например, паспорт, штрихкод,QR-код и т.д.), а также сенсорным экраном для ручного ввода информации при оформлении и редактировании перевозочных документов. Оплатить билет можно как наличными средствами, так и банковскими, дисконтными, подарочными и клубными картами. После оплаты билета автомат распечатает фискальный чек для покупателей и фискальных органов. Комплекс позволяет проверить подлинность денежных купюр и монет, поэтому практически исключен риск при работе с наличностью. Кроме того, для обеспечения безопасности приобретения билетов и надежности функционирования, автомат имеет встроенную систему видеонаблюдения и онлайн-мониторинга технического состояния оборудования.

«Терминал по продаже билетов на междугородние автобусные рейсы является инновационной разработкой и в настоящее время не имеет аналогов в России. Благодаря оптимизированной системе сканера распознавания документов нам удалось совершить существенный прорыв в скорости обслуживания пассажиров. Надеюсь, что новинку благосклонно примут и быстро освоят многие пассажиры междугородных автобусных рейсов. В перспективе эти круглосуточно работающие комплексы могли бы заменить кассиров, облегчив покупку также железнодорожных и авиабилетов», − комментирует Илья Князев, генеральный директор компании «Передовые системы самообслуживания».

* * *
Компания «Басфор» представляет на российском рынке онлайн сервис для бронирования и продажи билетов на автобусы — Busfor.ru. На сайте предлагаются рейсы по всей России и за рубеж, в режиме реального времени можно просмотреть все доступные варианты поездки и легко оплатить их банковской картой или в кассах партнеров. Busfor.ru работает на базе инновационной системы бронирования Gillbus-GDS, разработанной ведущими специалистами в сфере IT.

Компания «Передовые системы самообслуживания» (входит в ГК АйТи) занимается разработкой и производством комплексных высокотехнологичных решений для автоматизации обслуживания клиентов банков, предприятий розничной торговли и других областей бизнеса. Высококвалифицированные проектировщики, конструкторы, технологи и дизайнеры компании используют эффективный системный подход в процессе разработки, реализации и сопровождения проектов, действуя на стыке инжиниринга, производства, IT-интеграции и маркетинга.

Группа компаний АйТи, помимо системного интегратора – компании «АйТи. Информационные технологии», включает в себя фирмы «АйТи. Ведомственные системы», «АйТи. Смарт системы», «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «Логика BPM», «Логика бизнеса», «Мобико», «МобилитиЛаб», «Передовые системы самообслуживания», «РИНТЕХ». Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, АйТи