В Москве прошел форум Digital Transformation Day 2018

17 апреля в Digital October состоялся форум Digital Transformation Day 2018. Более 150 топ-менеджеров российских и зарубежных компаний собрались для обсуждения ключевых трендов, кейсов и перспектив развития цифровой трансформации бизнеса в России.

Цифровая трансформация ≠ цифровые технологии

Открыл форум Digital Transformation Day 2018 Владимир Княгинин, Вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок». Владимир рассказал о радикальных изменениях, которые происходят сейчас и влияют на образ мышления и действий. В частности, идет объединение информационных и операционных технологий. И это не просто автоматизация всех производственно-технологических процессов, а интеллектуализация. Её особенность: решения принимаются не только на основе данных из технической системы, но и за счет внешних источников, например, контекстных данных.

 

 

Важно, что внедрение цифровых технологий не является цифровой трансформацией. Корпорации пытаются оптимизировать структуру бизнес-процессов, которую часто нужно уничтожить и начать перестраивать компанию с нуля. При этом надо быть готовым к тому, что реальная трансформация потребует сильных и быстрых решений. Владимир Коровкин, Руководитель направления Цифровые технологии Бизнес-школы СКОЛКОВО, напомнил, что лишь 0,07% компаний становятся цифровыми «единорогами».

 

Технологии, меняющие бизнес

По опыту Даниила Калядина, Директора по развитию глобальных инновационных проектов Software AG, компании слишком много говорят о самих технологиях и не задумываются о трансформации своих процессов. На примере сферы интернета вещей видно, что без интеграции с бизнес-приложениями IoT-проекты реализуют лишь 1% своего потенциала. При запуске IoT-проекта Даниил рекомендует выбрать оптимальную для бизнес-целей платформу и на ее основе создавать дифференцированный продукт, а не брать коробочное решение одного вендора.

Скоро не будет монобрендовых приложений. Будущее за компонентными решениями, которые позволяют быстрее и эффективнее реагировать на изменения. В частности, в области больших данных open source является одним из основных решений. Юрий Овчаренко, заместитель генерального директора EPAM в России, в качестве примера привел кейс одного из телеком-операторов. За 1 месяц команда из 5 человек смогла разработать real-time систему рекомендаций контента на основе искусственного интеллекта (ИИ), эффективность которой была на 30% выше, чем при формировании новостной ленты тематическими экспертами вручную. В качестве «сырья» использовались open source решения, позволившие минимизировать затраты на программное обеспечение.

 

Команда трансформации

Тему искусственного интеллекта продолжил Аркадий Сандлер, руководитель направления AI в МТС. Он заметил, что нельзя ставить задачу разработки проекта применения ИИ департаменту, на который он направлен. В максимальной точке своего развития ИИ может полностью заменить этот департамент, а открывающиеся возможности могут быть значительно шире видения одного подразделения. Для реализации проектов внедрения когнитивных технологий необходима кросс-функциональная команда. Это позволит при проектировании системы ИИ учитывать целевую архитектуру и разнообразные влияния, которые она окажет на все процессы в компании на горизонте 5-10 лет.

 

 

С ним согласен и Всеволод Кузьмич, директор по ИТ сети гипермаркетов «Лента». Вертикальные оргструктуры не работают в цифровом бизнесе, так как цепочка принятия решений очень длинная. Более эффективно формировать сводные команды под бизнес-задачи. Они могут быстро генерировать идеи, а цена их реализации очень мала в сравнении с классическими проектами. Это позволяет оперативно проводить пилоты и масштабировать их на весь бизнес в случае успеха.

Важную роль в процессе трансформации играет Chief Digital Officer (CDO). Роман Тышковский Управляющий партнер Odgers Berndtson, рассказал, что многие компании при подборе CDO вкладывают в его компетенции задачи Chief Information Officer, Chief Technology Officer, Chief Data Officer и т.д. В результате на эти позиции приходят люди, который красиво презентуют проекты трансформации, но не могут их реализовать по причине чрезмерной нагрузки и недостатка опыта. Кроме того, в процессе трансформации руководство компаний забывает менять KPI сотрудников. Они продолжают работать в старой системе координат и сопротивляются изменениям, которые могут сорвать выполнение текущих KPI. Для преодоления таких проблем в компании должна развиваться культура управления ошибками, а CDO и команда трансформации — получить от СЕО право на ошибку.

 

 

Спикерами конференции также стали представители компаний PwC, ВТБ, Росбанка, OMD OM Group, X5 Retail Group, BIOCAD, РЖД. Модераторами форума выступили Замир Шухов и Даниил Козлов из Global Venture Alliance.

Автор: Алексей Писарев.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, форум