В ожидании 3G

Операторы ждут запуска сетей третьего поколения в Москве

Популярность мобильного Интернета продолжает расти. По подсчетам аналитиков J’son & Partners, по итогам первого полугодия 2009 года объем данного сегменты вырос на 83%, до 13 млрд руб. По прогнозам компании, по итогам года рост сегмента немного замедлится и составит около 43—44%, достигнув объема 29,3 млрд руб. Аналитики считают основным драйвером роста сегмента популярные сейчас USB-модемы и возможность доступа в Интернет через сети 3G. По их мнению, запуск сетей 3G в Москве может увеличить рост доходов операторов от мобильного Интернета на 30—40%.


По итогам первого полугодия аудитория пользователей мобильного Интернета увеличилась на 126%, до 46,3 млн человек. Надо отметить, что за весь 2008 год рост составил 97%, до 35,2 млн пользователей. По прогнозам аналитиков, по итогам текущего года число пользователей мобильного Интернета достигнет 62,9 млн человек. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин объясняет такой интерес пользователей к мобильному Интернету низким уровнем проникновения фиксированного доступа в Сеть и высокими тарифами в регионах. По словам аналитика, возможность выхода в Интернет через USB-модемы без привязки к одному месту, а также конкурентоспособные цены на услугу толкают сегмент мобильного доступа вверх.


Аналитик iKS-consulting Юлия Федорова уверена, что такие темпы роста сегмента стали возможны за счет запуска сетей 3G в регионах и высокой популярности USB-модемов. «До конца года бум модемов будет подогревать рынок, однако уже в 2010 году наступит насыщение этим продуктом и рост немного замедлится», — уверена г-жа Федорова. По ее оценкам, объем рынка мобильного Интернета в первом полугодии вырос на 40%, до 15—16 млрд руб., по итогам года рынок сохранит динамику развития и достигнет 30—32 млрд руб.


Однако в столичном регионе сеть 3G работает лишь в нескольких точках. Вопрос о полном развертывании сети, по словам операторов «большой тройки», почти решен. По мнению г-жи Федоровой, доля московского рынка мобильного Интернета в региональной структуре сегмента составляет 30—33%. «Если сети 3G запустят в столице, это будет означать рост доходов и трафика от мобильного Интернета на 30—40%», — заключила аналитик.


«ВымпелКом» завершил третий этап натурных испытаний по совместимости оборудования. Сейчас мы ждем заключения ГРЧЦ по скорректированным частотно-территориальным планам. В четвертом квартале мы надеемся на получение частотных разрешений с приемлемыми условиями по развертыванию сети outdoor в Москве», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева.


«На сегодня завершены испытания по уличному покрытию. Сейчас вопрос в том, с каким ограничением по мощности будут работать базовые станции. Ограничения ожидаются в течение двух месяцев, а 3G на улице может появиться в начале 2010 года», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, МТС планирует до конца года закрепиться на 40 объектах внутри офисных зданий и в метрополитене — четыре станции Сокольнической линии (помимо действующей станции «Университет», новые — «Библиотека им. Ленина», «Чистые пруды», «Преображенская площадь») и вся Кольцевая линия вместе с туннелями).


Директор департамента информации «МегаФон-Москва» Роман Проколов прогнозирует продолжение роста в 2009—2010 годах пользовательской аудитории мобильного Интернета и потребления трафика. По прогнозам компании, структура потребления будет характеризоваться дальнейшими сдвигами в сторону технологий 3G: по итогам 2009 года на GPRS/EDGE будет приходиться не более половины всего трафика передачи данных в российских сотовых сетях. «Мы планируем открыть коммерческую сеть 3G в Москве и Московской области в четвертом квартале 2009 года, в ближайшие недели завершатся подготовительные работы», — говорит г-н Проколов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: мобильный Интернет, ВымпелКом, 3G, мобильные операторы, USB-модем