Компания Microsoft объявляет о начале продаж в России электронных лицензий (ключей) на свои продукты через партнёрские интернет-магазины. Новая схема продаж предполагает приобретение пользователем ключа продукта в режиме онлайн у одного из партнёров, последующее скачивание продукта со специального веб-сайта и его установку при помощи этого ключа. Таким образом, потребителям становится доступен ещё один способ удобного приобретения программных продуктов корпорации, а российские партнёры Microsoft получают дополнительные возможности для развития своего бизнеса.
До настоящего времени продажи электронных ключей на программное обеспечение Microsoft велись только через фирменный онлайн-магазин MicrosoftStore.ru, который был открыт в ноябре 2010 года одним из международных партнёров корпорации — фирмой Arvato. Вовлечение новых партнёров в интернет-продажи стало следующим шагом компании в развитии канала и расширении возможностей для покупателей.
С 17 мая 2011 года российские пользователи могут приобрести электронные ключи на основные версии Microsoft Office 2010: Office для дома и учёбы 2010, Office для дома и бизнеса 2010, Office профессиональный 2010. Во второй половине этого года также начнутся продажи электронных ключей для «Office for Mac 2011», для популярной операционной системы Windows 7, Windows Anytime Upgrade, инструментов для разработчиков.
Первым партнёром Microsoft, осуществляющим продажи электронных ключей через интернет, стала компания Softkey. Немного позднее к числу интернет-магазинов, торгующих электронными лицензиями на продукты Microsoft, присоединится также Allsoft.ru, проект компании Softline.
«Это первый в России опыт Microsoft по реализации электронных лицензий через партнёрский канал, – говорит Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем компании Microsoft в России. – Решение о передаче права продажи электронных ключей интернет-магазинам компания приняла, исходя из тенденций рынка, на котором купля-продажа различных товаров, в том числе и программных продуктов, всё чаще происходит онлайн. Новый способ продажи наших лицензий даст неоспоримые преимущества всем участникам процесса: и покупателям, и продавцам. Первые получают дополнительную возможность для удобного и быстрого приобретения нужного им программного обеспечения, а вторые открывают для себя новые направления развития бизнеса».
«Старт электронных продаж продуктов Microsoft в интернет-супермаркете ПО Softkey – серьёзное событие в масштабах российского рынка. Впервые спектр решений ведущего мирового разработчика, доступный в онлайн, столь широк. Немедленная доставка заказа, максимальное удобство – эти преимущества теперь доступны клиентам, и уровень сложности реализуемого продукта не играет в данном случае никакой роли. Помимо своего опыта, наработанного в электронной коммерции, мы готовы предложить покупателям очень привлекательные условия. Сегодня действительно можно отметить, что отношения обеих компаний вышли на новый уровень», – отметил Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey.
В результате с началом продаж электронных лицензий российские пользователи Microsoft получают несколько удобных возможностей приобретения программного обеспечения. Они могут купить уже привычные для них коробочные издания в большинстве розничных магазинов страны, могут заказать те же самые коробки через интернет или могут воспользоваться электронным ключом для активации уже скачанного или установленного программного продукта.