Причиной такого решения стал взлом вышеуказанных почтовых сервисов на неделю назад (см. новость ict-online от 10.09.2014). В результате в публичном доступе появились списки, содержащие более 10 миллионов личных паролей от почтовых ящиков самых популярных в России почтовых сервисов. Сразу после утечки все 3 компании заявили о том, что преобладающее большинство взломанных аккаунтов создано роботами либо не использовалось их владельцами в течение длительного времени.
Решение заморозить большое количество аккаунтов «ВКонтакте» обосновано также тем, что многие пользователи предпочитают использовать один и тот же пароль как для электронного почтового ящика, так и для доступа к соцсетям. По этой причине администрация «ВКонтакте» разослала всем владельцам аккаунтов в соцсети сообщения с предложением заменить свой пароль новым.
В настоящее время пользователи, чей аккаунт был заморожен по причине его привязки к Яндексу, Mail.ru или Gmail, при заходе на свою личную страницу «ВКонтакте» видит лишь информацию о блокировке аккаунта и просьбу сменить пароль. Это является необходимой мерой для минимизации риска получения доступа к личным страницам соцсети посторонними лицами.