Ветераны опять не сдаются. Как абонент пытался воспользоваться подарком МТС

МТС как будто соревнуется с «Вымпелкомом», кто больше одарит ветеранов к 70-летию Победы. На протяжении года лидировал второй, так как его тариф «Ветеран» включает 300 бесплатных минут в месяц на местные сети. У остальных, в том числе «МегаФона» тариф, хоть называется также, заточен под внутрисетевые звонки (то есть для операторов незатратный). Как вдруг, МТС объявила бесплатном для своих фиксированных абонентов-ветеранов МГМН-безлимите(!) с 25 апреля по 10 мая. Ложка дёгтя оказалась в том, что воспользоваться сюрпризом не так-то просто и что он попутно призван пополнить ветеранами абонентскую базу МТС. Да и «Билайн» нанёс ответный подарок.

Ветераны как раз та категория, которая натерпелась от навязывания услуг большой тройки, в основном VAS. Они больше всех рискуют попасть под её железный аргумент «самостоятельно выразил согласие с платным сервисом, нажав соответствующую клавишу» (когда получил спам-предложение в виде всплывающего или SMS-сообщения). Поэтому пожилые люди настороженно относятся к халяве (кроме того, что слабо разбираются в тарифах, услугах и акциях). Но Победа — святой праздник, и в её юбилей операторы постарались не на шутку.

27 апреля «Вымпелком» объявил, что 9 мая мобильные абоненты его тарифа «Ветеран» получат 70 минут звонков на любой телефон мира. Этот тариф есть у всей большой тройки, подключается в офисах по предъявлению удостоверения участника войны (или приравненного к нему лица).

Скриншот заявления mts.ru, на релиз о котором пресс-службе понадобилось 4 дня.
К тому времени акция уже шла три дня

28 апреля пресс-служба МТС разослала «ответный» релиз: МГМН-безлимит с 25 апреля по 10 мая с телефонов её фиксированных дочек, начиная с наиболее крупной — МГТС. Вечером 28 апреля, пытаясь уточнить процедуру для знакомой москвички, корреспондент ICT-online.ru получил ответ из колл-центра фиксированного подразделения МТС: «Если ветеран хочет звонить бесплатно, то должен обратиться в собес!». (Номер 800-250-23-28 указан в заявлении московского филиала МТС от 24 апреля http://www.mts.ru/news/2015-04-24-4537632/ как справочный по этой процедуре). Пришлось убеждать консультанта Дмитрия, что к тому времени программа уже 4 дня как объявлена, 3 дня как действует и мне осталось уточнить фразу заявления «абонент, включённый в поименный реестр Правительства Москвы»). «Доступ к этому сайту запрещён», - зачитал Дмитрий сообщение на своём мониторе. Видимо, сисадмин заблокировал консультантам родной сайт, в числе соцсетей и других, отвлекающих от работы.

Телесистемы наносят ответный релиз

Пресс-службе МТС, может быть, простительно отправлять релиз об акции, когда почти четверть её срока уже прошла. Так бывает во многих компаниях, потому что идею придумывают одни, разрабатывают другие, выполняют третьи, а «крайний всегда пиарщик». Пришлось вооружиться терпением и попросить Дмитрия проконсультироваться с коллегой следующего уровня. Вернувшись, Дмитрий подтвердил, что заявление на сайте (зарегистрированном как СМИ) — действительно действует в действительности. Но — в своей важной части — противоречит релизу пресс-службы. Пресс-секретарь пишет «После получения счёта за май ветеран оформляет вычет в салоне МТС. Номер может быть оформлен как на самого ветерана, так и на на одного из членов семьи или друга.» А в заявлении на сайте чёрным по белому «действует для ветеранов, включенных в поименный реестр Правительства Москвы.»

Разночтение опасно тем, что абонент, начитавшийся релизов, названивает по миру, после чего берёт ветерана-родственника или друга, идёт с ним оформлять вычет и попадает на деньги, если ветерана не находят в реестре (доступен продавцам салонов через базу данных МГТС). Эта вероятность была бы небольшой, если бы сотни ветеранов не слетались в Москву на майские (со своей стороны, авиакомпании в этом году бесплатно перевозят не только их, а и сопровождающих). Иногородние ветераны не входят в московский реестр, и попасть туда не успеют ни за неделю, ни за 16 дней акции! (более-менее широко объявленной, к тому же через 3 дня после начала; я тоже клюнул, каюсь: http://ict-online.ru/news/n117565/).

Зато МТС пополнит свою абонентскую базу, ведь для участия в акции нужно поставить МГМН-выход телефона на постоянное обслуживание в МТС (Pre-Select, то есть уйти от действующего оператора, вернуться к которому можно будет не раньше, чем через месяц), либо обслуживаться на условиях выбора МГМН-оператора при каждом звонке (Hot Choice) и каждый раз набирать МГМН-коды МТС 23 и 28. Справедливости ради, нужно сказать, что по-другому акцию МТС не реализовать: ведь оплатить ветеранские звонки (в т.ч. Интерконнект за них) компания сможет только если они исходят из её сети. Не платить же ей за звонки из других сетей. тем более - в другие сети.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, сотовые операторы