Viber - чего ждать от одного из популярнейших мессенджеров планеты

Популярный мессенджер для мобильных устройств и ПК с аудиторией более 500 млн. пользователей, который в прошлом году приобрел японский холдинг Rakuten за 900 млн. долларов, активно занимается собственным маркетингом и адаптацией продукта под локальные рынки, планируя стремительное развитие не только как платформа обмена сообщениями, но и в других новых для себя нишах.

Изначально Viber задумывался как бесплатный сервис обмена сообщениями, одним из главным направлений развития которого является ориентированность на пользователей. Стоит отметить, что мессенджер, появившийся на рынке в 2010 году, получил первый доход в размере 1,5 млн. долларов только три года спустя. Однако и сейчас разработчики Viber придерживаются стратегии улучшения сервиса для пользователей и в их интересах, не обременяя человека необходимостью платить за что-то. Тем не менее выручка мессенджера растет, а инвестиционные возможности компании Rakuten позволят Viber усилить этот рост. В настоящее время Viber открывает представительства во всем мире. В России офис компании начал работать в июле прошлого года. Сейчас офисы и представители Viber есть также в Индии, Японии, Лондоне, Бразилии, Вьетнаме и на Филиппинах.

Безусловно, владелец мессенджера имеет и свои интересы в развитии платформы Viber. Японская корпорация занимает локальный рынок и хочет выйти на мировой. Основным направлением деятельности Rakuten является электронная торговля. Покупка популярного мессенджера – это инвестиции Rakuten в глобальное развитие, так как Viber известен по всему миру. Стоит отметить, что на территории Японии Rakuten уже внедрил в Viber некоторые свои сервисы. В частности речь идет о программе лояльности Super points. Пользователи в Японии могут привязать свой аккаунт Rakuten к Viber и получать бонусы за определенные действия в мессенджере.


В планах создателей и разработчиков Viber дальнейшее развитие направлений платной IP-телефонии и продажи стикеров. Кроме того, появился и новый для Viber контент — это игры. Как отметили разработчики, игры делаются специально для мессенджера. Часть прибыли от игр их разработчики отдают Viber. 

Но, пожалуй, одним из важнейших приоритетов Viber сегодня является расширение функционала. Разработчики видят в своем продукте не столько сервис по обмену сообщениями, сколько платформу, имеющую более широкие возможности как с точки зрения традиционных для Viber коммуникаций (текстовые сообщения и IP-телефония), так и с учетом социальных взаимодействий. Руководство Viber открыто говорит о желании конкурировать с крупнейшими социальными сетями. Перехватить инициативу у Facebook и других ведущих соцсетей для Viber сейчас является важнейшей задачей.

В руководстве мессенджера говорят о том, что к традиционному формату социальных платформ стал снижаться интерес, в первую очередь, у молодого поколения пользователей. Те, кому сейчас еще не исполнилось 18-20 лет, в большей степени ориентированы именно на такие способы коммуникации как мессенджеры. Сейчас молодежь смотрит на Facebook, как лет 10 тому назад подростки смотрели на Livejournal, и искренне не понимает зачем нужна это соцсеть. Именно поэтому, считают в Viber, в прошлом году Марк Цукерберг решился на приобретение мессенджера WhatsApp за рекордные 19 млрд. долларов. Для владельца Facebook покупка WhatsApp — это инвестиции, которые в будущем оставят главное детище Цукерберга на плаву пусть и в неком другом обличии.

Дело в том уже сегодня среди молодежной аудитории США Facebook занимает далеко не первое место в качестве сервиса для общения, а лидируют такие платформы как Instagram и Snapchat. То есть сейчас уже появляется тренд минимизации информации: у современной молодежи нет времени, чтобы писать и читать пространные посты в фэйсбук, гораздо удобнее и быстрее поставить лайк под фото и послать короткое сообщение или стикер.

Важное значение Viber уделяет информационной безопасности своих пользователей. В планах компании значительно повысить конфиденциальность личных данных и переписки, особенно на фоне последних скандалов связанных с утечкой частной информации из мессенджера Telegram, в которой оказались замешаны представители Администрации президента РФ. Кстати, Viber – это один из немногих мессенджеров, чьи VoIP-звонки невозможно прослушивать. Как признаются разработчики, из-за этого власти некоторых стран пытаются блокировать мессенджер, однако эти попытки ни к чему не приводят. Правда, команде Viber приходится довольно много работать над тем, чтобы предотвратить любую возможность блокировки мессенджера по желанию из вне.


С другой стороны, Viber предлагает также и отрытый формат общения — так называемый публичный чат, где все желающие могут видеть переписку участников встречи. Паблик-чат можно открыть только по желанию самих его участников. Руководство Viber видит в этом еще одно свое преимущество. Это новый формат коммуникации, похожий на телевизионное ток-шоу только в виде текстовой переписки. Пример такого взаимодействия — это дебаты между различными политическими партиями, которые проходили перед выборами в израильский парламент в марте этого года в паблик-чате Viber, организованным при участии одного из крупных новостных телеканалов Израиля. Обмен мнениями политиков могли видеть сотни тысяч обычных пользователей. 

Создатели Viber, несмотря на то, что мессенджер уже больше года является собственностью японской компании  Rakuten, идут своей дорогой, пользуясь доверием и поддержкой новых владельцев. Они не собираются менять ценности Viber, а главная из них — это пользователи, ради которых команда мессенджера готова работать и дальше.

Автор: Борис Беляев.

Тематики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Viber, новости Viber