Виды IT-услуг на российском рынке

Чтобы оборудование и софт работали бесперебойно, эффективно обеспечивая компанию нужной информацией, необходимо постоянно следить за их состоянием, проводить обслуживание и модернизацию. Данные мероприятия и есть ИТ-услуги.

Обработка информации – неотъемлемый элемент ведения любого бизнеса. Оперировать данными в современном мире человеку помогают компьютеры, программное обеспечение и интернет. Чтобы оборудование и софт работали бесперебойно, эффективно обеспечивая компанию нужной информацией, необходимо постоянно следить за их состоянием, проводить обслуживание и модернизацию. Данные мероприятия и есть ИТ-услуги. Их оказывают штатные системные администраторы или специализированные компании.

В процесс оказания данных услуг вовлечено как минимум 5 участников (вендоры, дистрибьюторы, реселлеры и потребители), поэтому виды взаимодействия между ними довольно сложны. Унифицированной классификации IT-услуг нет, поэтому каждая фирма самостоятельно определяет перечень сервисов.

IT-аутсорсинг

Основное направление деятельности поставщиков IT-услуг – это аутсорсинг. Поручить полный спектр задач по обслуживанию информационной инфраструктуры предприятия одному сотруднику невозможно, а оплачивать работу целого отдела для маленькой компании нецелесообразно. Оптимальное решение в таких ситуациях – обращение в фирму, оказывающую услуги IT-аутсорсинга. Стандартный сервисный пакет включает:

  • разработка и развитие архитектуры информационной системы компании;
  • техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники;
  • обновление ОС и ПО, мониторинг за их актуальностью, сроками лицензий, оптимизация функционала под нужды предприятия;
  • устранение неполадок и сбоев в работе системы;
  • обеспечение бесперебойной работы серверного и сетевого оборудования.

Виды IT-аутсорсинга

  1. Ресурсный (установка и обслуживание серверов, мониторинг работы системы и программ, удаленное администрирование, резервное копирование, восстановление информации при авариях).
  2. Функциональный (разработка проектов и монтаж компьютерных сетей, установка оборудования и ПО, настройка и техподдержка рабочих станций, слежение за состоянием системы и администрирование, устранение неполадок и сбоев).
  3. Стратегический (разработка информационной инфраструктуры компании).
  4. Проектный (создание веб-ресурсов, администрирование и техподдержка, создание фирменных приложений).
  5. Обучающий (компьютерные курсы для персонала, профильные тренинги для разных организаций).

IT-услуги, полученные от аутсорсинговых компаний, позволяют снизить затраты на поиск и обучение, оплату работы IT-специалистов, а также на профессиональном оборудовании. Абонентское обслуживание по привлекательной цене включает постоянную экспертную помощь и поддержку сертифицированных специалистов, которые обеспечат стабильную работу информационной инфраструктуры с сохранением конфиденциальности.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Outsourcing

Ключевые слова: