В ESET отмечают, что на долю России пришлось 7,2% всего объема подобных загрузок, что делает нашу страну одной из наиболее пострадавших от действий вируса. Впервые его выявили еще в 2019-м году, но и максимальное число его загрузок пришлось на прошлый месяц.
Данный вирус ориентирован на кражу персональных данных, в первую очередь платежных, а также способен самостоятельно заполнять календарь, вставляя в него ссылки на вредоносные сайты. Кроме того, он активирует в любое произвольное время вывод рекламы на экран.
По данным «Лаборатории Касперского» из общего числа выявленных за первые шесть месяцев текущего года вирусов доля FakeAdBlocker составляла 13,6%. Еще 11,1% пришлось на рекламные приложения, способные самостоятельно устанавливать другие приложения и навязчиво демонстрировать рекламу.
Эксперты в свою очередь отмечают, что сервисы сокращения ссылок функционируют полностью легально, поэтому привлечь их к ответственности не представляется возможным.