Социальная сеть «ВКонтакте» запускает свое приложение для Smart TV. Приложение уже доступно в магазине «умных» телевизоров LG. Эту информацию «Газете.Ru» подтвердил пресс-секретарь соцсети Евгений Красников, который поделился подробностями о запуске новой для сервиса платформы.
Теперь у владельцев Smart TV появилась возможность смотреть интересные для них видео из «ВКонтакте» на своих больших экранах, подключаясь к интернету напрямую, без использования компьютера.
«ВКонтакте» не первая социальная сеть, которая покоряет Smart TV. Ранее свои приложения для телевизоров запустили Facebook, Twitter и «Одноклассники».
Пресс-секретарь «ВКонтакте» отметил, что теперь пользователи соцсети могут выбирать наиболее удобный для них способ потребления контента.
«ВКонтакте» стала доступна на всех платформах и любых гаджетах — от миниатюрных «умных» часов до широкоформатных телевизоров», — подчеркнул Красников.
В настоящий момент пользователи приложения VK для Smart TV могут получить доступ к видеоконтенту, который является полностью легальным и включает в себя мультфильмы, развлекательные видео, трейлеры к кинокартинам, ролики от видеблогеров и многое другое.
«ВКонтакте» продолжает идти по пути исправления и борьбы с пиратским контентом. Российская соцсеть в этом году заключила лицензионные соглашения со многими музыкальными мейджорами, приняла меры против сторонних приложений, позволяющих скачивать аудио со своего сайта, а также провела эксперименты с технологией автоматического распознавания контента.
Кроме того, в 2016 году компания завершила все судебные процессы с крупными музыкальными лейблами, которые жаловались на нелегальное размещение их треков в соответствующем разделе.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» рассказал «Газете.Ru», что социальная сеть делает акцент на семейное использование приложения, например совместный просмотр видео или демонстрацию фотоальбома гостям.
С учетом того, что в «ВКонтакте» зарегистрировано около 80% российских пользователей интернета, у нового приложения для Smart TV уже есть большая потенциальная аудитория.
Текущая версия приложения для Smart TV в настоящее время проходит бета-тестирование. «ВКонтакте» подтвердила, что продолжит работу над новыми функциями, введет поиск по видеозаписям, а также прослушивание музыки. Кроме того, в планах компании — пополнение каталога легального контента, включая сериалы.
Также Красников рассказал, что в скором времени появится на устройствах производства Samsung.
Желание «ВКонтакте» развиваться в направлении Smart TV вполне оправданно. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на конференции All Leaders Conference в октябре 2016 года заявил, что доля потребления контента на Smart TV увеличилась, несмотря на распространенное мнение, что просмотр фото и видео на широком экране уходит в прошлое.
Согласно статистике GfK, 16% взрослого населения России имеют дома телевизор с функцией Smart TV. При этом 49% обладателей «умного» ТВ пользуются этой функцией регулярно или время от времени.
Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин сообщил в беседе с «Газетой.Ru», что Smart TV является оптимальной платформой для дистрибуции легального контента благодаря большому экрану, качественному звуку и встроенной системе оплаты. Все это делает технологию привлекательной для онлайн-кинотеатров.
«Экосистема Smart TV отлично приспособлена для игровых и других приложений, в том числе социальных сетей», — заявил эксперт.
Например, становится возможным делиться понравившимися программами и роликами со своими друзьями в соцсетях, а также организовывать совместные просмотры и реализовывать другие интерактивные функции.
Кроме того, эта технология подходит для того, чтобы транслировать видео высокого качества (HD и UltraHD), так как разрешение на телевизоре гораздо выше, чем на ПК и тем более чем на планшетах и смартфонах.
Генеральный директор MEGOGO в России Виктор Чеканов пояснил в беседе с «Газетой.Ru», что Smart TV — одна из самых технологически защищенных систем. Чтобы добавить свое приложение на платформу, предстоит пройти сертификацию в штаб-квартире вендора.
«Большой экран телевизора — привычный формат смотрения для многих пользователей», — считает глава российского отделения онлайн-кинотеатра. Отметил Чеканов и широкий функционал Smart TV.
«Пользователи готовы платить за это удобство. Осознав, что платящая аудитория в Smart TV, теперь все подряд стремятся урвать этот кусок пирога», — подчеркнул собеседник издания.
Маргарита Герасюкова