«ВКонтакте» монетизирует воспроизведение аудиозаписей

Между воспроизведением аудиокомпозиций социальная сеть «ВКонтакте» предложит пользователям послушать короткие рекламные ролики. Сервис находится в тестовом режиме, точные параметры его работы пока неизвестны.

Короткая аудиореклама между аудиотреками станет одним из способов монетизации аудиокомпозиций, которые прослушивают пользователи «ВКонтакте». Информацию подтвердил Евгений Крастиков, официальный представитель социальной сети, заявив, что начало тестирования нового сервиса запланировано на конец осени.

Подробности работы рекламного сервиса не сообщаются, но энтузиасты исследовали код плеера, который использует «ВКонтакте». Предположительно рекламный аудиоролик будет загружаться через некоторое время после того, как проигрывание аудиотрека началось. Запуск рекламы возможен только после того, как песня закончилась. Преимущество такого подхода – в целевом подборе рекламы под конкретную аудиторию. Пользователь сможет переключить песни, не дожидаясь аудиоролика с рекламой. Кроме того, с вставками успешно справляются популярные блокировщики спама, к примеру AdBlock.

Знакомый с ситуацией сотрудник «ВКонтакте» на правах анонимности рассказал о том, что платные подписчики музыкального сервиса соцсети рекламу слушать не будут. Также проигрывание рекламных роликов не будет сопровождаться никакой визуальной информацией.

Вопрос о монетизации воспроизведения аудиозаписей перед «ВКонтакте» встал в середине лета, когда компания Mail.Ru Group сумела урегулировать все спорные вопросы с тройкой ведущих мировых мейджоров и с российскими правообладателями. Рассматриваются различные способы заработка, в том числе подписка и реклама.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте