ООО «Внешпромбанк» был основан в 1995 году и сегодня предоставляет такие услуги, как международные расчеты в инвалюте, гарантийные операции, проектное финансирование, управление инвестициями, а также денежные переводы Western Union, «Мигом» и выпуск пластиковых карт Visa и Eurocard/Mastercard. Кроме того, банк осуществляет продажу паев ведущих ПИФов, кредитование физических и юридических лиц и другие финансовые операции. «Внешпромбанк» работает с пластиковыми картами порядка 10 лет и является одним из первых банков в стране, предложивших своим клиентам кредитные карты международного формата.
На протяжении 2 лет Внешпромбанк реализует программу развития розничного сектора финансовых услуг, расширяя сеть филиалов и дополнительных офисов как в Москве, так и в других регионах России. В связи с этим увеличивается число установленных банкоматов и POS-терминалов. В прошлом году в соответствии со стратегией банка была утверждена «Программа долгосрочного развития», в которой акцент сделан на развитие универсальных продуктов и сервисов для розничных клиентов, включающих карточные продукты и услуги. Так, руководством Внешпромбанка было принято решение о построении собственного процессингового центра. В качестве подрядчика проекта была выбрана компании БПЦ, которая установит в банке полнофункциональное процессинговое решение на базе продуктов SmartVista. В ходе работ специалисты БПЦ установят фронтальную систему SmartVista Front-End, бэк-офисную систему SmartVista Back-Office и модуль SmartVista CardGen, который разработан для персонализации как магнитных карт, так и чиповых карт EMV-стандарта.
Собственный процессинг обеспечит банку все операции по выпуску и обслуживанию карт международных платежных систем Visa Int. и MasterCard Worldwide и позволит отказаться от услуг стороннего процессора. С помощью данного решения клиенты банка могут воспользоваться такими платежными услугами, как переводы между карточными счетами, прием платежей в пользу провайдеров услуг, а также погашение кредитов через терминалы самообслуживания с использованием карт. Кроме того, в перспективе специалисты банка смогут внедрять и поддерживать другие сервисы на базе карточных продуктов.
Продукты семейства SmartVista в совокупности образуют единую технологическую платформу для карточного бизнеса, розничных банковских операций и электронной коммерции. Решение SmartVista позволяет осуществлять удаленное управление банкоматами и платежными терминалами, поддерживать функционал устройств самообслуживания и интернет-банка, увеличивая доступность карточных продуктов по различным каналам. Специальный модуль мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций способствует снижению рисков, связанных с нелегальным использованием карт.
«Выбор банка в пользу решения SmartVista обеспечит необходимую технологическую поддержку планам банка по развитию карточного направления розничного бизнеса и расширению своей клиентской базы», - прокоммментировал директор по развитию бизнеса БПЦ Фарис Аль-Машта.
Продукты семейства SmartVista были разработаны в рамках международной кооперации банковских консультантов из США и Великобритании, проектировщиков из Швеции и Голландии и разработчиков из России. Свидетельство о регистрации и запись в реестре авторских прав официально устанавливают приоритет авторских прав БПЦ на SmartVista на всей территории США. В 2001 году авторское свидетельство на SmartVista было выдано центру федеральной службой «Роспатент». Решения на основе SmartVista сертифицированы такими международными платежными системами, как VISA, MasterCard, а также American Express, JCB и Diners Club, их эксплуатируют более 40 банков в различных регионах мира. Среди них отметим франчайзинг платежной системы Diners Club International в Новой Зеландии. Выбор в пользу семейства продуктов SmartVista разработки БПЦ был сделан Diners Club за счет открытой модульной архитектуры и широкой функциональности для будущего развития бизнеса платежной организации.
В конце прошлого года компания БПЦ завершила работы по модернизации процессингового центра АБ «Энергобанк» (Украина). В ходе проекта ранее использовавшаяся банком система процессинга пластиковых карт была заменена на решение SmartVista разработки БПЦ. Основу процессингового центра банка составили продукты семейства SmartVista – SmartVista Front-End, SmartVista Back-Office и SmartVista CardGen, которые обеспечили возможность выпуска и обслуживания пластиковых карт Visa.
Если говорить о проектах в России, то среди последних отметим проект внедрения процессинговой системы SmartVista в российском филиале «Денизбанк». Решение, включающее фронтальную и бэк-офисную систему, а также модули для персонализации банковских карт и интернет-банкинга, позволяет банку осуществлять операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard.
В конце прошлого года в рамках развития компетенции в сегменте розничной торговли в Русь-Банке был создан прогрессинговый центр, также на базе решения SmartVista, который позволил разрабатывать и поддерживать различные сервисы для клиентов банка. В ходе проекта была проведена миграция на собственную технологическую платформу банка для поддержки операций с пластиковыми картами и реализован интерфейс с ОАО «Мастер-Банк» для взаимодействия с международными платежными системами. Особенностью проекта является реализация возможностей по обеспечению кросс-продаж розничных продуктов в рамках совместной инициативы Русь-Банка и страховой компании «Росгосстрах» (см. новость раздела банковские технологии от 20 августа 2007 г.).
В число заказчиков банковских услуг компании БПЦ входят такие российские финансовые структуры, как Сбербанк России, Газпромбанк, Альфа-Банк, УРСА Банк, банки с иностранным капиталом, ряд банков Юго-Восточной Азии и финансовые структуры Ближнего Востока.
Говоря о последних решениях в сфере банковских платежей, отметим, что недавно компания «КиберПлат» (CyberPlat) выпустила очередной продукт для банков - транспорт эквайринговых сообщений. Данное решение интегрирует прием наличных платежей за услуги различных провайдеров и передачу эквайринговых банковских сообщений, связанных с приемом платежей по банковским картам. На предприятиях торговли и сервиса решение позволяет осуществлять прием наличных платежей и транспорт эквайринговых сообщений в одном устройстве. Продукт является универсальным и может быть реализован на любом банковском оборудовании - как на различных моделях POS-терминалов, так и на основных типах интеллектуальных касс. Особенностью решения является возможность использования эквайринга любого банка и любого процессингового центра. Переключение между центральными серверами платежной системы «КиберПлат» и банка производится на уровне POS-терминала (см. новость раздела платежные системы от 7 июля 2008 г.).
Подробности
Группа компаний БПЦ была основана в 1995 году. На сегодняшний день БПЦ объединяет в рамках своей деятельности три направления - банковские технологии, энергетические системы и химические технологии. «БПЦ Банковские технологии» занимается реализацией проектов в области создания технологической инфраструктуры розничного бизнеса для финансовых институтов и промышленных корпораций. Компания располагает представительствами в Амстердаме, Сингапуре, Дубае и Киеве и широкой сетью партнеров на территории Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.