Сервисы «Спутника» ориентированы на российские семьи, которые ищут в интернете помощника в повседневных делах и решение своих бытовых задач, начинают всё больше использовать Сеть для взаимодействия с государственными службами и социальными институтами.
«Старт программы регионального развития портала совпал со стартом экспедиции «Россия», соорганизатором которой стал «Спутник». И если экспедиция во Владивостоке закончилась, то «Спутник» и наше региональное развитие в самом начале большого пути. Для нас важно развивать сервисы и продукты, которые действительно помогают людям в повседневной жизни, создают новое качество жизни в информационном обществе, помогают гражданам ориентироваться в социальном интернет-пространстве, повышать его доступность и видимость среди колоссальных объёмов и многообразия информации в Сети», - говорит генеральный директор «Спутника» Максим Хромов.
На презентации обсуждались вопросы взаимодействии пользователей с государственными службами и социальными институтами регионов.
Директор Департамента информатизации и телекоммуникаций Алексей Щуров сообщил о готовности сотрудничества Администрация Приморского края с порталом «Спутник».
«Получение государственных услуг в интернете становится все более популярным среди жителей Приморского края. Приморье – лидер среди регионов России по числу личных кабинетов пользователей, зарегистрированных на сайте «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru/). Личные кабинеты имеют 22 процента жителей края. Самыми популярными услугами, получаемыми приморцами в электронном виде, являются оформление загранпаспорта и регистрация автотранспорта в органах ГИБДД. Число государственных и муниципальных услуг в мы постоянно расширяем. С помощью независимых экспертов мы выясняем, какие еще услуги нужны населению, и дополняем ими перечень уже имеющихся. Надеемся, что новая поисковая платформа «Спутник» позволит облегчить доступ к официальной информации и обеспечить оперативность ее получения», - отметил Алексей Щуров.
Поисковая система «Спутник» (www.sputnik.ru) - социально ориентированная интернет-платформа, которая помогает эффективно и просто решать повседневные задачи пользователей. На базе поисковых технологий «Спутник» создаёт линейку интернет-сервисов, которые повышают доступность официальной информации, государственных служб и услуг, предоставляемых в цифровой форме.
Сегодня«Спутник» реализует программу регионального развития сервисов, в рамках которой социально-ориентированные сервисы получат региональную локализацию. Принципиально важно, чтобы в каждом регионе страны полнота предоставляемой информации и сервисов были на том же уровне, что и в Москве или Санкт-Петербурге. Это отдельная большая работа по сбору информации, установлению взаимоотношений с партнёрами и поставщиками данных и сервисов.
Владивосток стал завершающим пунктом на рекордном маршруте уникального автопробега Экспедиция «Россия», в результате которого на карте страны спутниковым трекеромбыло написано слово «РОССИЯ».
«Спутник» - социально ориентированная сервисно-поисковая платформа. Разработчиком является ООО «Спутник», контролирующим акционером которой выступает дочерняя компания ОАО «Ростелеком».
Сегодня в команде «Спутника» 150 технических специалистов и менеджеров, реализовано 4 вида поиска и более 10 сервисов. Проект вырос из стартапа команды энтузиастов информационного поиска, которая начала разработку в середине 2000-х в структуре одного из российских ИТ-холдингов. Сотрудничество с «Ростелекомом», который исследовал возможности выхода на новые рынки, началось в 2010 году, уже в 2012 году начались активные инвестиции в проект, а в 2013 году концепция «Спутника» стала полноправной частью стратегии «Ростелекома» как платформа для массовых социально ориентированных сервисов.
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,8 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 7,6 млн. пользователей, из которых свыше 2,3 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Консолидированная выручка Группы компаний за 1 кв 2014 год составила 80,4 млрд. рублей, OIBDA достигла 26,5 млрд. рублей (33,0% от выручки), чистая прибыль - 6,9 млрд. рублей.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства FitchRatings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.