Услуга переносимости номера действует уже несколько месяцев, но до 7 апреля сотовые компании могли особо не спешить. Теперь оказать ее абонентам - физическим лицам необходимо в 8-дневный срок, юридическим лицам - за 29 дней. Срок может быть продлен до 180 дней, но только по желанию абонента.
В случае если номер не был перенесен в установленное время, новый оператор обязан незамедлительно уведомить клиента о причинах случившегося и о новой дате начала оказания услуги. За срыв сроков, как уже писала "Российская газета", оператору придется оплачивать разговоры клиентов до тех пор, пока услуга не будет оказана.
Появился маневр и у клиентов. Тот, кто заказал услугу, не позднее полуночи четвертого дня с даты заключения договора вправе отказаться от перенесения абонентского номера, подав заявления новому оператору. И за это с абонента не должны брать более 100 рублей. Но надо учесть, что переход может и не состояться, если у вас есть долг перед старым своим оператором.
Несмотря на все технические накладки и сложности первых месяцев по оказанию услуги, уже более ста тысяч абонентов воспользовались услугой переносимости номера, констатировали в Россвязи.
До конца этого года ожидается 200 тысяч заявлений на перенос номера от одного сотового оператора к другому. Исходя из статистики на сегодня перенесено 50 процентов от числа всех заявок. К сожалению, сложности первого месяца негативно отражаются на итоговых значениях, но за последний месяц количество успешных портаций явно превышает рубеж в 50 процентов, констатировали в Россвязи. Ожидается, что интерес абонентов к MNP вырастет после завершения переходного периода, действующего до 7 апреля.
Но, чтобы переход абонента происходил гладко, минкомсвязь подготовила и направила на общественное обсуждение проект постановления правительства, где с учетом практического опыта уточняется процедура переноса абонентских номеров в рамках MNP. Она, уверяют эксперты, станет более удобной как для абонентов, так и для операторов.
200 тысяч абонентов до конца года могут написать заявления о смене мобильного оператора связи, более 100 тысяч уже это сделали
Проект постановления предусматривает введение единой терминологии для оказания услуг связи, а также уточнение процедуры переноса абонентских номеров в рамках MNP. По нему отсчет сроков для наступления того или иного события при перенесении номера (например, уведомления абонента о существующей у него задолженности перед оператором-донором) начинается с даты начала оказания услуг, а не с момента подачи заявления.
Кроме того, детально описывается процедура дистанционного изменения абонентом условий договора как с операторами подвижной, так и фиксированной связи. Эта процедура уже сегодня является очень востребованной, однако она никак не регламентируется.
Также предусмотрена возможность для пользователей фиксированной телефонной связи по своему желанию получать счета за оказание этих услуг в электронной форме. Проектом постановления также вводится обязательство для сотовых компаний предварительно информировать абонентов о планах по изменению тарифов через СМС. Несогласные с новыми тарифами абоненты смогут либо расторгнуть договор с оператором, либо сменить его на другого, воспользовавшись процедурой MNP.
Татьяна Шадрина