Китайские компании Honor и Xiaomi начали размещать вакансии о наборе сотрудников в свои российские офисы, выяснили «Известия», ознакомившись с информацией на сайтах популярных рекрутинговых агентств. Они ведут поиск специалистов по логистике, дистрибуции, закупке рекламы в СМИ и у блогеров. Все опубликованные вакансии датированы 30 декабря и более поздними сроками.
— У обеих корпораций достаточно большой набор продукции, который идет на отечественный рынок. Чтобы обеспечивать необходимый объем продаж, нужны люди, именно поэтому они активно набирает персонал в России, — пояснил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
И Xiaomi, и Honor рассматривают возможность полноценного возобновления присутствия брендов в нашей стране, включая маркетинговую активность и продвижение своих продуктов в медиа, соглашаются другие эксперты.
— Сейчас есть несколько стратегий присутствия на российском рынке. Первая — когда компания сама занимается продвижением и маркетингом, вторая — когда соответствующая деятельность происходит через партнеров, и третья — когда компании открывает представительство под другим названием, — пояснила основатель агентства PR Perfect Кристина Петрова. — То, что они вновь открыли вакансии в стране, — позитивный сигнал, он может свидетельствовать, что компании выбрали возврат к первой стратегии.
Информацию о том, что с января Honor возобновил поиск персонала в свой российских офис, «Известиям» подтвердили два собеседника на рынке и еще один, близкий к крупному производителю смартфонов. По словам одного из собеседников издания, китайская корпорация отменила «режим тишины», который начался в марте прошлого года и заключался в приостановке активной деятельности в России. Тогда компания перестала ввозить свои устройства напрямую и свернула всю рекламную деятельность в нашей стране.
Как пояснили собеседники «Известий», теперь китайская компания «работает в полную силу», что означает в том числе возобновление маркетинговой деятельности — закупку рекламы в СМИ и у блогеров, взаимодействие с российскими дистрибьюторами и т.д.
В то же время, как пояснил «Известиям» собеседник в одном из крупных IТ-дистрибьюторов, продукция Honor по-прежнему ввозится в Россию не напрямую, а по схеме параллельного импорта, из стран СНГ, например Казахстана. Информацию подтвердил и другой источник на рынке.
— Для желаемого руководством бренда роста [мировых] продаж компании придется опираться на российский рынок, который частично «зачищен» от продукции Samsung и Apple, — объяснил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов. — Тем более что узнаваемость Honor в России гораздо выше, чем в Европе, где бренд растерял популярность почти одновременно с утратой доступа к сервисам Google.
В московский офис Honor требуется девять человек, указано на сайте по поиску работы HeadHunter. Среди них — менеджер по работе с партнерами, который будет взаимодействовать с российскими дистрибьюторами по запуску новых продуктов.
Другая китайская компания — Xiaomi — также активно набирает персонал в России. На площадке по поиску работы LinkedIn открыто семь вакансий в московский офис. Среди них Media Buy Manager — человек, ответственный за закупку рекламы на телевидении, радио, веб-порталах и в журналах. Также компания ищет аккаунт-менеджера, который будет совместно с ритейлерами продвигать продукцию бренда на отечественном рынке.
— Возвращение Xiaomi сводится к возобновлению маркетинговой активности бренда. Поставки устройств продолжались силами партнеров компании, причем в огромных количествах, которые позволили ей стать лидером на российском рынке смартфонов по итогам 2022 года, — пояснил «Известиям» Евгений Харитонов.
По данным сотового оператора МТС, в число самых популярных брендов по количеству проданных в России смартфонов за минувший год входят Xiaomi (33%), Samsung (19%), Realme (14%), Apple (10%) и Tecno (7%).
Xiaomi действительно не прекращала поставки устройств в Россию, подтвердил информацию источник «Известий» на рынке. В 2018 году, когда компания открыла российское представительство, она занялась импортом самостоятельно, но не препятствовала работе сторонних поставщиков. С марта 2022 года поставки стали осуществляться только силами партнеров, рассказал источник.
СМИ и блогеры не переставали упоминать технику бренда в своих обзорах, однако для централизованного продвижения важных для Xiaomi моделей в нужные для руководства отрезки времени эффект сарафанного радио не обеспечивал, поэтому компания активно расширяет маркетинговую деятельность в нашей стране, сказал Евгений Харитонов.
— На Xiaomi активно давят другие китайские производители, работающие в аналогичных ценовых сегментах, например Realme. Поэтому компании надо возобновить закупку рекламы и работу с лидерами мнений, — пояснил эксперт.
«Известия» направили запросы в Honor и Xiaomi с просьбой прокомментировать возобновление набора персонала в российские офисы. Также издание попросило Минпромторг РФ оценить активизацию работы в стране китайских производителей электроники.
И для Xiaomi, и для Honor российский рынок имеет огромное значение. Обе компании хотят работать здесь — именно поэтому они ищут новых людей и постепенно возобновляют маркетинговую активность, подчеркнул генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. В частности, он обратил внимание, что накануне Нового года та же Xiaomi запустила масштабную предпраздничную распродажу. Такими акциями корпорации хотят показать отечественным пользователям, что они здесь и никуда не собираются уходить, резюмировал эксперт.
Иван Черноусов