В 2017 году было осуществлено продаж на 110 миллионов сим-карт. Такие результаты повторились, впервые начиная с 2009 года, тогда было продан 91 миллион сим-карт, по информации компании. Специалисты связывают спад продаж с отказом операторов от способов активного продвижения новых подключений. Затраты там больше, а раздутая клиентская база не приводит к желаемой выручке. Но влияние оказало также и сокращение серого рынка сим-карт, и ужесточение правил продажи.
Также специалисты наблюдают и уменьшение оттока абонентов.
За 2018 год 39% абонентов сменили оператора, тогда как годом ранее доля равнялась 44%. Количество нелояльных абонентов, часто меняющих остового оператора уменьшилось, но отток, по сравнению с Европой, выше в 1,5-2 раза.
Согласно данным отчёта, общее количество активных абонентов в базах российских операторов уменьшается. Так в прошлом году наблюдалось на 700 000 подписчиков больше, а сейчас их насчитывается 255,7 миллиона. Список абонентов поредел у всех операторов большой тройки. Но, например, у «Т2 РТК холдинга» (Tele2), число абонентов наоборот выросло — на 2,45 миллиона человек до количества слегка превышающего 44 миллиона. по словам представителей компании, 2018 год оказался удачным не только для роста клиентской базы Tele2, но и для выручки. Последняя росла двузначными темпами.
Стараниями оператора на рынок были внедрены инновационные продукты, а также велось активное строительство сотовых сетей LTE. Результатом деятельности стал 45% рост интернет-трафика на абонента.
Данные отчётности по абонентам раскрывает Tele2, и материнский холдинг «Вымпелкома» — Veon. Отток абонентов и у этих операторов в прошлом году составил 37,5 и 51% соответственно.
Эксперты объясняют огромные обороты в продажах сим-карт на территории России избыточной ценовой конкуренцией между сотовыми операторами, усилившийся в последние несколько лет. Это привело к тому, что в РФ средний чек на сотовую связь один из самых низких в мире. Нынешняя стратегия направлена на оздоровление рынка – операторы больше не видят перспектив в перетягивании абонентов из одной сети в другую. Сейчас курс направлен на повышение лояльности, снижение оттока клиентов и повышение эффективности от имеющихся баз абонентов. Для достижения оптимальных показателей необходимо снизить продажи сим-карт еще примерно на 30 миллионов, а абонентский отток — до однозначных значений.
Специалисты утверждают, что на бизнес официальных розничных центров продаж, низкая реализация сим-карт не влияет. Выплаты операторов за подключение абонентов — 5%.
Снижение оттока происходило, в большинстве своём, за счет сокращения продаж в неоператорских каналах распространения. Сейчас отмечается рост по показателям продолжительности обслуживания и потребления мобильного интернет-трафика. Рост среднего чека за 2018 год составил 5,4%.
По его словам представителя компании МТС, холдинг, в последний год, ведёт политику поступательного снижения продаж сим-карт, внося вклад в оздоровление рынка. Также оператор занимается активным развитием новых сервисов и конвергентной продукции для объединения в единую экосистему, это поспособствует снижению оттока и повышению лояльности абонентов. Эти шаги позволили компании в 2018 году достичь самых высоких темпов роста впервые с 2012 года.
По словам представителя «МегаФон», успехи компании уже несколько лет не измеряются количеством абонентов, ориентация идёт на продолжительность обслуживания. Поэтому стратегия развития направлена на создание дополнительной ценности для клиентов.