Компания «Мобильные медицинские технологии» (ММТ), управляющая телемедицинским сервисом «Онлайн Доктор», и DocDoc договорились о сотрудничестве. В рамках партнерства «Онлайн Доктор» будет предоставлять пациентам свои услуги на площадке федерального медицинского маркетплейса shop.docdoc.ru, рассказали “Ъ” в ММТ. Пользователи смогут купить годовые или месячные программы на определенное количество консультаций врачей более чем по 40 направлениям. Стоимость абонементов пока не раскрывается. В ММТ цена одной консультации педиатра или терапевта составляет 800 руб., тогда как средняя стоимость аналогичной услуги в коммерческих московских клиниках, по подсчетам DocDoc, достигает 1,3 тыс. руб.
Кроме этого пользователям shop.docdoc.ru будет доступен функционал интеллектуальной смарт-платформы, разработанной ММТ на базе искусственного интеллекта. Она представляет собой систему сбора симптомов и виртуального помощника врача при принятии клинических решений.
«Интеграция с DocDoc увеличит объем аудитории телемедицинских консультаций по всей стране и повысит доступ пациентов к дистанционной помощи врачей»,— считает гендиректор ММТ Денис Юдчиц. Сейчас «Онлайн Доктор» проводит более 1,5 тыс. медицинских консультаций в месяц, а в результате сотрудничества с DocDoc в ММТ рассчитывают каждый квартал увеличивать этот показатель на 200%. Директор по развитию бизнеса DocDoc Дмитрий Домарев надеется, что в 2018 году объем пользователей shop.docdoc.ru достигнет 2 млн человек, а через три года — 10 млн.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Мобильные медицинские технологии» зарегистрировано в 2013 году. Среди его совладельцев — дочерняя компания «Ташир Инвест» Самвела Карапетяна «Арес», фонд Genome Ventures (его партнер — экс-глава администрации президента России Александр Волошин; по 41,75%), а также Денис Юдчиц (3%), Кирилл Филиппов (1,5%) и Оганес Саруханян (12%). Принадлежащий ему сервис круглосуточных медицинских онлайн-консультаций «Онлайн Доктор» объединяет более 150 врачей 40 медицинских специальностей.
DocDoc представляет собой бесплатный сервис записи к врачу, работающий с 2011 года. На конец 2017 года им воспользовались более 700 тыс. человек, записавшихся на прием примерно к 30 тыс. врачам. В мае 80% сервиса приобрел Сбербанк, 20% остались у его учредителя Дмитрия Петрухина и топ-менеджмента. О запуске shop.docdoc.ru в DocDoc сообщили в марте 2018 года, первым партнером проекта, который должен заработать в июне, стала сеть клиник «Мать и дитя».
Партнерство отраслевых ресурсов на рынке телемедицинских компаний осуществляется впервые. По словам директора по развитию сервиса «Доктор на работе» Ильи Куприянова, Сбербанк обладает гигантской базой данных граждан и их поведенческих паттернов, что поможет сотрудничеству. По мнению господина Куприянова, рост консультаций на 200% возможен, но это не гарантирует роста в деньгах.
«При этом требования закона об оказании услуг с применением телемедицинских технологий пока все известные мне компании не смогли выполнить в полной мере»,— отмечает эксперт. По его словам, если партнер окажет услугу некорректно, это скажется на репутации DocDoc.
Мария Котова