Вслед за МТС. «МегаФон» выпустил «розничный» комплект

Сотовый оператор «МегаФон» запустил собственный продукт формата Retail MVNO – то есть виртуального оператора, ориентированного на работу с конкретной розницей. Речь идет о тарифном плане «Особый. Специально для Carrefour», который создан в сотрудничестве с международной сетью гипермаркетов Carrefour, где его и можно будет приобрести. Запуск тарифа приурочен к открытию в Москве первого в России гипермаркета сети Carrefour. Свои Retail MVNO-проекты реализуют в Москве и другие операторы сотовой связи, в частности, МТС совместно с сетью гипермаркетов «Ашан».

Тариф «Особый. Специально для Carrefour» является результатом сотрудничества сотового оператора «МегаФон» и международной сети гипермаркетов Carrefour, которая открывает в России, в Москве, свой первый гипермаркет – он располагается по адресу: Багратионовский проезд, 5. Здесь можно купить тариф «Особый. Специально для Carrefour», который является первым Retail MVNO «МегаФона».

Параметры тарифного плана «Особый. Специально для Carrefour» таковы: стоимость вызовов другим абонентом этого тарифа составляет 1 рубль за минуту. Внутрисетевые вызовы в пределах Московского региона, а также звонки абонентам других сотовых операторов тарифицируются по 3 рубля за минуту. Звонки на номера местной фиксированной связи Москвы и Московской области – 5 рублей за минуту разговора. Что касается стоимости SMS, то отправка одного в пределах сети «Особый. Специально для Carrefour» тарифицируется по 0,5 рубля. Все остальные сообщения обойдутся в 1,9 рубля за штуку.

Помимо этого тарифный план «Особый. Специально для Carrefour» включает в себя дополнительные льготы на мобильную связь для всех, кто совершает покупки в Carrefour. На территории гипермаркета на экране мобильного телефона появляется надпись CARREFOUR ZONE, и каждая вторая минута любого исходящего звонка на местные и мобильные номера Московского региона становится для абонента бесплатной. Льготная тарификация на территории магазина реализована «МегаФоном» на базе новейшей технологии LBT (Location Based Tarification).

С запуском тарифа «Особый. Специально для Carrefour» «МегаФон» ответил МТС, который уже несколько месяцев в сотрудничестве с французской сетью «Ашан» продвигает предложение «А-Мобайл». По долям участия в проекте: МТС  предоставляет техническую часть – выделяет номерную емкость, обслуживает абонентов «А-Мобайл» в своем контакт-центре, а «Ашан» занимается продвижением и реализацией продукта. Причем у МТС проект уже поставлен на широкую ногу – недавно продажа комплектов «А-Мобайл» стартовала на федеральном уровне (изначально, в качестве пробного шага, продажи «А-Мобайл» были открыты только в московской сети ретейлера) (см. новость раздела МТС от 22 мая 2009 г.). Комплект состоит из одноименного тарифного плана с брендированной «А-Мобайл» SIM-картой. «А-Мобайл» так же, как и предложение «Особый. Специально для Carrefour», ориентирован на внутрисетевое общение – включает 15 бесплатных минут разговоров в день между абонентами данного тарифа. Стоимость внутрисетевых вызовов по истечении 15 минут в Москве – 0,9 рубля, цена комплекта составляет в Москве 55 рублей, из которых 30 рублей идут на счет абонента.

Другой сотовый оператор, активно продвигающий продукты формата Retail MVNO в Москве, – «Скай Линк». Среди последних инициатив компании в этом направлении – тарифный план «Седьмой Континент», ориентированный на покупателей коробочного комплекта 3G-интернета, который продается в московских магазинах гипермаркетов «Седьмой Континент». По условиям тарифного плана «Седьмой Континент» абонентам предоставляется бесплатный доступ в Интернет в пределах 7 Мбайт в сутки при отсутствии абонентской платы. Рекомендованная цена комплекта – 4590 рублей (см. новость раздела «Скай Линк» от 13 мая 2009 г.).

«Скай Линк» сотрудничает также и с сетью «Ашан» в Москве – еще в апреле в сети стартовали продажи «коробочных» комплектов 3G-интернета оператора (см. новость раздела «Скай Линк» от 17 апреля 2009 г.).

В Москве на рынке виртуальных операторов ретейл работает и самостоятельно (по крайней мере, под собственным брендом). Например, розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» продвигает одноименный тарифный план, который разработан совместно с виртуальным оператором «Матрикс Мобайл», оказывающим услуги мобильной связи в качестве виртуального оператора на сети «МегаФон-Москва».

Что касается параметров – стоимость подключения на тариф «Эльдорадо» составляет 200 рублей, при этом 100 рублей сразу попадает на счет абонента. Стоимость звонка на телефоны абонентов «Эльдорадо», «Матрикс Мобайл» и «МегаФон» составит 1,5 рубля, а стоимость минуты разговора с остальными номерами Московского региона – 3 рубля. Тариф также предлагает единую тарификацию на звонки по России и за рубеж – 4,83 рубля, при этом стоимость SMS на все направления в пределах России составит 1 рубль.

Сейчас действует акция, в рамках которой за покупку телефона и тарифа «Эльдорадо» сеть будет компенсировать всем абонентам тарифа до 20 % от суммы, потраченной в ближайшие три месяца на связь (см. новость раздела «Сотовые операторы» от 6 мая 2009 г.).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: маркетинг, тарифные планы, сеть магазинов, торговые сети, розница, подключение Москва, сотовое подключение, сотовые операторы, МегаФон Москва, МТС Москва