«ВымпелКом» избавляется от неверных. Оператор придумал, как повысить качество собственной абонентской базы

Операторы «большой тройки», до сих пор активно боровшиеся за подключение абонентов, задумались об улучшении качества абонентской базы и росте показателя среднего счета на одного абонента. Как стало известно РБК daily, «ВымпелКом» первым из операторов «большой тройки» разработал и запустил уникальную программу, которая, как надеется компания, позволит ей значительно улучшить показатели ARPU и MOU.

О том, что «ВымпелКом» стремится качественно улучшить абонентскую базу, вчера в ходе пресс-конференции рассказал гендиректор компании Александр Торбахов. По его словам, компания изменила свои взаимоотношения с дилерами. «Мы стараемся мотивировать партнеров не к продаже SIM-карт, а подключению полноценных абонентов», — заявил г-н Торбахов в ходе общения с журналистами. Однако то, каким образом компания стремится улучшить показатели ARPU и MOU, глава «ВымпелКома» раскрывать не стал.


Источник на рынке сотового ритейла сообщил РБК daily, что последние несколько месяцев компания продает контракты, закладывая в их стоимость маржу. «Это значит, что если раньше сумма стартового баланса соответствовала сумме, которую абонент платит за подключение, то теперь стартовый баланс немного ниже. Та разница, которую он доплачивает, — это доход дилера и самого оператора. Таким образом, компания отсекает тех абонентов, которые заинтересованы в единовременном приобретении дешевой SIM-карты», — поясняет собеседник РБК daily. По его словам, подобную инициативу хотели поддержать и другие игроки «большой тройки», однако пока отказались от подобной идеи.


В «ВымпелКоме» официально подтвердили, что компания активно использует схему, при которой цена комплектов для подключения выше стартового баланса. «Эта схема применяется нами как в СНГ, так и в ряде российских регионов. Оператор делает это сознательно. «ВымпелКом» считает, что это дополнительно мотивирует абонентов в отношении выбора качества тарифа и оператора. Таким образом мы стремимся повысить качество абонентской базы», — говорят в компании. По словам представителей оператора, компания уже имеет положительный опыт в этой сфере. «Подобная схема уже опробована в Казахстане. За последние месяцы мы увидели значительный рост показателей ARPU и MOU», — утверждают в компании.


Президент «Евросети» Александр Малис подтвердил, что «взаимоотношения ритейлера с оператором изменились», однако от дальнейших комментариев отказался. В «Связном» также заявили, что «фокус в последние месяцы действительно сместился больше в сторону качества». «Нам удается привлекать абонентов, которые не просто выговаривают предоплаченные деньги и выкидывают SIM-карту, а тех, кто пользуется дополнительными сервисами, такими как: wap, MMS, Интернет, услугами оператора», — говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.


Между тем число абонентов «ВымпелКома» по итогам марта было ниже, чем у ближайшего конкурента — «МегаФона». Как заявил вчера Александр Торбахов, важнейшим показателем для компании теперь является ARPU. Этот показатель в сети «ВымпелКома» на конец первого квартала составил 307,7 руб., что превышает показатель «МегаФона» — в его сети ARPU по итогам первого квартала равняется 295 руб.


Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, абоненты сотовой связи