Для повышения эффективности и централизации управления массовым и корпоративным сегментами бизнеса, ускорения вывода продуктов и услуг на рынок и принятия управленческих решений, усиления взаимодействия между ключевыми функциями, обеспечивающими клиентский опыт на разных этапах «жизни» абонента, в Компании будут сформированы два Блока: по развитию бизнеса на массовом рынке и по развитию бизнеса на корпоративном рынке. Оба блока будут иметь симметричную структуру и включать в себя функциональные подразделения, отвечающие за маркетинг и продажи в соответствующих сегментах.
Вновь созданный Блок по развитию бизнеса на массовом рынке возглавит Александр Поповский в должности исполнительного Вице-Президента. Александр Поповский войдет в Правление Компании.
Блоком по развитию бизнеса на корпоративном рынке продолжит руководить Андрей Патока на новой позиции исполнительного Вице-президента по развитию бизнеса на корпоративном рынке.
Исполнительный Вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке и исполнительный Вице-президент по развитию бизнеса на корпоративном рынке будут напрямую подчиняться Генеральному директору «ВымпелКома».
Новая структура также предполагает изменения в организации взаимодействия между Штаб-квартирой и региональными управлениями. С целью повышения эффективности управления, ускорения вертикальных бизнес-процессов и принятия операционных решений, Директора макрорегионов (за исключением Московского региона) переходят в подчинение Вице-Президенту по работе с регионами Дмитрию Лапицкому. Вице-Президент, Директор Московского региона Артем Ниц, остается в прямом подчинении Генеральному Директору.
Комментируя структурные изменения, генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Антон Кудряшов отметил: «Организационная структура Компании является живым организмом, основная задача которого – максимально способствовать решению стратегических и тактических задач бизнеса. В нашей динамичной отрасли успех во многом зависит от эффективности и гибкости устройства организации, бизнес-процессов, принципов управления. С учетом реалий рынка и наших задач по значительному усилению позиций в массовом и корпоративном сегментах, наших амбиций по восстановлению лидерства, выделение ключевых функций продаж и маркетинга в один структурный блок и под единое управление является абсолютно логичным решением. Я рассчитываю, что это изменение придаст нашему развитию необходимую динамику и последовательность.
Необходимостью ускорения нашего движения обусловлены и изменения в системе взаимоотношений Штаб-квартира – регионы: в новой структуре функции планирования, контроля и координации операций в регионах будут централизованы под единым руководством и будут являться основным функционалом профильного Вице-президента Дмитрия Лапицкого.
Анализ опыта внедрения подобной сегментной модели организационной структуры уже доказал свою эффективность в ряде международных телеком-операторов, и я уверен, что она является оптимальным решением на текущем этапе развития Бизнес-единицы «Россия».
Все изменения вступают в силу с 17 июня 2013 года.