ВымпелКом зовет в облака

Компания запускает сервис по предоставлению облачной инфраструктуры BeeCLOUD.

В последние годы многие организации отказываются от приобретения собственного оборудования в пользу использования сторонних облачных решений, что сокращает как первичные и последующие материальные затраты, так и сроки по вводу в действие необходимых сервисов.

Российский рынок облачных решений значительно отстает от зарубежного, так как начал формироваться только около пяти лет назад.

По данным Gartner совокупная стоимость мирового рынка в 2017 году составляла 260 млрд долларов, а прогноз на 2020 год – уже 411 млрд. Российский же рынок сегодня оценивается в 400 млн долларов и продолжает расти уверенными темпами, что привлекает к нему самых разных игроков.

По словам Арташеса Сивкова, исполнительного вице-президента по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом», в компании к «облачному» бизнесу стали присматриваться около полутора лет тому назад.

В ходе рассмотрения различных вариантов было решено реализовывать облачную инфраструктуру на собственных мощностях и с использованием самых последних зарубежных наработок.

 

 

В настоящее для облачной инфраструктуры BeeCLOUD задействован ЦОД компании, расположенный в Ярославле. При этом «ВымпелКом» является полным правообладателем как самой инфраструктуры, так и сертификатов, позволяющих гарантировать клиентам полный цикл как юридической, так и технической защищенности.

Все оборудование дата-центра имеет резерв, а для связи с внешним миром в нем используются три независимых оптоволоконных канала.

BeeCLOUD имеет все необходимое, позволяющее разворачивать компаниям свои виртуальные сервера онлайн (инфраструктура + операционная система), автоматически масштабировать мощности под нагрузку, создавать ряд дополнительных сервисов для оптимизации работы.

Для удобства работы клиенту предоставляется личный кабинет с выделенной учетной записью (логин/пароль). При этом пользователь может видеть какая квота в облаке у него имеется, и какая ее доля используется в данное время.

 

 

Как отмечает Николай Мазур, директор по развитию нового бизнеса ПАО «ВымпелКом», в случае использования сервиса, клиент платит только за те ресурсы, которые выбраны им в конкретный момент, а тарификация идет по часам.

При этом потенциальный покупатель может до 30 дней тестировать сервис и разворачивать в нем свои решения бесплатно.

Сегодня в режиме тестирования к сервису подключено 100 компаний, представляющих крупный бизнес и с двумя уже подписаны договора на обслуживание.

 

 

Начать предоставлять услуги BeeCLOUD для малого и среднего бизнеса в ВымпелКоме планируют с сентября 2018 года. Для этого ее планируют обкатать до мельчайших деталей, чтобы даже компании, не имеющие в своем штате IT специалистов, могли беспроблемно управлять и пользоваться этим сервисом.

Арташес Сивков считает, что доля ВымпелКома на рынке облачных решений может быть сопоставима с долей крупнейших компаний, присутствующих на нем.

Автор: Андрей Маркеев.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: ВымпелКом, ЦОД, облачные услуги