Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ). За девять месяцев 2014 г. чиcтая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 16,9%, до 171, 1 млн руб. Показатель OIBDA ЦТ составил 737 млн руб., что на 3,3% больше результата за аналогичный период 2013 г. Маржа OIBDA достигла 29,1%.
"ЦТ за девять месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал рост на 3 % как в сегменте B2C (с учетом выручки от услуг доступа в Интернет и передачи данных), так и в сегменте B2B. Доходы от документальной электросвязи увеличились на 6%", - говорится в сообщении компании.
Абонентская база ЦТ по широкополосному доступу в Интернет (ШПД) плюс IPTV по состоянию на 1 октября 2014 г. - 137 285 абонентов. Рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. составил 4%.
Последние месяцы ЦТ последовательно шел по пути повышения финансовой дисциплины и реализации комплекса мер, влияющих на операционную эффективность, сказал генеральный директор компании Александр Снытко. Несмотря на непростую ситуацию на рынке, ощутимые колебания курса рубля, ЦТ рассчитывает сохранить положительную динамику, что касается годовых значений основных финансово-экономических показателей, добавил он.
По словам начальника управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, к сожалению, в сегменте рынка, где работает ЦТ, сейчас наметился некоторый застой.
"Бурный рост наблюдается только в сегменте передачи данных в мобильных сетях четвертого поколения, а традиционная связь остается за бортом. Поэтому развитие компании экстенсивное: так как тарифы на связь пока не растут, увеличение операционных и финансовых показателей достигается только за счет медленного роста абоненсткой базы. Инвесторам не интересны компании, которые растут в среднем на 3 - 5% в год", - отметил в беседе с ComNews Георгий Ващенко.
Нулевые темпы роста выручки ЦТ по итогам девяти месяцев свидетельствует о дальнейшем расширении конкуренции в сегменте передачи данных, демонстрировать восходящую динамику становится все труднее, в свою очередь сказал аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Дополнительно на продажи оказывает давление сложная общая конъюнктура и некоторое сужение спроса на фоне сокращения доходов потребителей. Одновременно можно отметить некоторое улучшение операционной рентабельности и заметный рост чистой прибыли, что свидетельствует о росте эффективности компании. В целом представленные результаты выглядят умеренно позитивно", - заключил в разговоре с репортером ComNews Максим Клягин.
Андрей Федосеев