Компания Warner Music заключила первый в истории контракт с исполнителем-алгоритмом, 27 марта 2019 года. Им стала платформа, создающая музыкальные композиции под текущее настроение пользователя — Endel. Условия контракта предполагают, что в течение года нейросеть Endel создаст и выпустит на рынок оригинальных 20 альбомов. Первые пять альбомов доступны для скачивания ещё с марта 2017 года в iTunes, каждый из них создан, по выражению разработчиков продукта, «нажатием одной кнопки».
Платформа Endel — разработка одноименного стартапапа, ее сооснователем и исполнительным директором являемся российски игровой журналист Олег Ставицкий. Разработчики механизма утверждают, что платформа умеет адаптироваться под настроение пользователя и подбирает контент исходя из поставленных задач. Нейросеть находит подходящее музыкальное сопровождение для занятий спортом, эффективной работы, засыпания или медитиации. Искусственный интеллект анализирует разные параметры, в том числе, время суток, погоду, пульс и частоту биения сердца, на основании этих данных и составляется музыкальная подборка.
Аналитики считают, что трансформирование музыкального рынка с использованием информационных технологий, в ближайшее время, будет происходить ускоренными темпами. Для жителей Кореи и Китая прийти на концерт полностью виртуального исполнителя — уже вошло в привычный обиход, да и ряды фанатов «цифровых» представители шоу-бизнеса постоянно пополняются миллионами новых последователей. В ближайшее время, такая тенденция получит широкое тиражирование и на консервативном западном рынке, по мнению аналитиков.
По прогнозам экспертов, мировой рынок программного обеспечения для производства музыки, концу 2022 года, вырастит до цифры 6,26 миллиардов долларов.
Формирующим фактором, стимулирующим рост индустрии, станет активизация спроса на цифровой аудиоконтент.
Популярность последнего, в свою очередь, связана с недавними тенденциями развития стриминговых сервисов. Стремительно растущий рынок приводит к увеличению числа исполнителей и музыкальных продюсеров, формирующих музыкальный контент, именно это поднимает спрос на программное обеспечение для сочинения музыки.
Единственная пока не пешечная проблема искусственного интеллекта — понимание творческих и художественных решений. Машины все-таки не обладают творческим началом, необходимым для создания искусства. Мнения экспертов сходятся на том, что искусственный интеллект вряд ли когда-то сможет заменить человека на поприще создания музыки, но сможет значительно изменить весь процесс.