Эта система появилась в Альфа-Банке еще в 2005 году, и с тех пор проект активно развивается. Летом 2010 года компания WebSoft помогла банку успешно осуществить переход системы WebTutor с платформы Lotus Domino на платформу Microsoft (WebTutor.Lite). Теперь сотрудники банка, занимающиеся администрированием системы, осваивают огромные возможности новой версии WebTutor.
За время использования системы в Альфа-Банке уже была автоматизирована процедура проведения оценки персонала по компетенциям (настроен соответствующий документооборот, созданы эталонные процедуры). На Учебном Портале в свободном доступе выложено около 30 курсов для саморазвития сотрудников (например, курсы по продажам, правилам общения с клиентами и др.), создано большое количество закрытых учебных материалов, ориентированных на конкретные подразделения (например, по программному обеспечению, валютному контролю и др.). Форумы позволяют обсуждать вопросы, связанные с учебными материалами портала. Размещаются опросы и голосования, как общебанковские (например, связанные с исследованием удовлетворенности, вовлеченности, мотивации сотрудников), так и для конкретных подразделений, создаваемые по запросам этих подразделений и доступные пользователям только конкретных подразделений.
В ближайших планах развития проекта – освоение всех возможностей модуля «Учебный центр», в частности, автоматизации сбора потребностей в обучении от подразделений банка, настройка документооборота по утверждению заявок на все очные мероприятия и тренинги, организуемые в Банке и др.
Алексей Макаров, руководитель проектов Центра Корпоративного Обучения Альфа-Банка так оценивает результаты этого проекта: «Система WebTutor позволяет эффективнее управлять обучением и развитием наших сотрудников, а также оперативно контролировать эти процессы. Мы видим все оценки, которые получил каждый сотрудник по всем назначенным ему тестам, а также оценки развития его компетенций, ведем учет всего пройденного им обучения, и все это в едином информационном пространстве. Автоматизация многих рутинных процессов, связанных с организацией, проведением, сбором и обработкой результатов тестирования и обучения позволила нам задать высокий темп постоянного повышения уровня клиентского обслуживания. Благодаря системе WebTutor мы можем в сжатые сроки организовывать необходимое обучение персонала".
Алексей Корольков, Генеральный директор WebSoft прокомментировал: «Понимая, что инвестиции в квалифицированные кадры составляют основу долгосрочного успеха, Альфа-Банк непрерывно заботится о повышении квалификации, мотивации и преданности персонала корпоративным ценностям, поэтому не случайно, что этот банк выбрал именно систему WebTutor в качестве инструмента для автоматизации этих процессов. Использование наших продуктов, с одной стороны, решает задачи повышения лояльности клиентов, позволяя непрерывно совершенствовать качество их обслуживания, а с другой, снижает издержки на обучение, развитие и адаптацию персонала».
Кратко об Альфа-Банке
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Кратко о компании WebSoft
Компания WebSoft работает на рынке информационных технологий с 1999 года и является разработчиком средств автоматизации подбора, оценки и развития персонала, создания систем дистанционного обучения и электронных учебных курсов. Клиентами WebSoft являются более 1700 компаний из России и стран СНГ, в числе которых крупнейшие банки, страховые компании, промышленные холдинги и телекоммуникационные компании.