Законотворческие инициативы МКС, касающиеся мессенджеров, заключаются в следующем. Во-первых, владельцы сервисов текстовых сообщений должны заключить договора с операторами сотовой связи, с целью идентификации пользователей. Во-вторых, им придется ограничивать передачу запрещенной российскими законами информации в сообщениях своих клиентов.
Яндекс и Mail.ru считают, что подобные предложения неосуществимы технически, и, к тому же, нарушают конституционные права граждан. В тексте писем компании указывают на то, не все пользователи заключали договоры с операторами сотовой связи, что делает их идентификацию невозможной. А идентификация прочих клиентов сервисов текстовых сообщений нарушает их право на анонимность в сети.
Инициативы МКС, что касаются онлайн-кинотеатров, в компаниях прямо называют «противоречащими здравому смыслу». Яндекс и Mail.ru считают, что требования премодерации видеоконтента поисковыми системами абсурдны, а ограничение зарубежного капитала в российских видеосервисах уровнем в 20% приведет лишь к уходу инвесторов, деградации рынка легального контента и отток зрителей на зарубежные и пиратские сайты.
Будет ли учтена позиция ведущих интернет-компаний России до внесения законопроекта в Госдуму – пока неизвестно.