Большая часть рекламной выручки Mail.ru приходится на медийную рекламу. Темп роста баннерной рекламы в Интернете замедлился: в 2013 году он составил 8,2% (5,4 млрд руб.), а в 2012 году она росла на 14,9%, до 5 млрд руб. «Яндекс», который традиционно получает выручку от контекстной рекламы, начинает догонять Mail.ru в медийной. Выручка поисковика от баннеров в прошлом году достигла 3,37 млрд руб., а рост составил 30%.
В «Яндексе» говорят, что медийная реклама активно развивается благодаря новым технологиям таргетинга. «В сентябре прошлого года мы запустили таргетинг Look-alike. Он обучается на выборке существующих клиентов рекламодателя и показывает баннеры людям, которые ведут себя точно так же. То есть тем, кто с максимальной вероятностью станет клиентом», — сообщила официальный представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
В контексте компания Аркадия Воложа работала над алгоритмами поиска. На него приходится 89% всей выручки «Яндекса»: в 2013 году это 35,4 млрд руб. (рост 39% против 42% в 2012 году). Число рекламодателей в четвертом квартале 2013 года превысило 270 тыс., что на 30% больше, чем в четвертом квартале 2012‑го.
Mail.Ru Group заработала на контексте 3,8 млрд руб. — рост 57,5%. В 2013 году «Таргет Mail.Ru» запустил платформу мобильной рекламы в «Одноклассниках» и «Моем мире».
В целом прошлый год один в один показал темпы роста 2012 года. АКАР пока не подвел его итоги года, но в 2012-м, по данным ассоциации, контекст вырос на 38,4%. «Яндекс» и Mail.ru вчера показали результаты не ниже этой цифры, их доля в контексте 80 и 8% соответственно.
Баннеры показывают худшую динамику. АКАР в 2012 году зафиксировал рост из продаж в 17,9%. В 2013-м этот показатель вряд ли будет выше 12%, комментируют участники рынка.
«Яндекс» не дает прогнозов на 2014 год, а в Mail.Ru Group ждут продолжения прежних темпов роста. «В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в Интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы», — заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин. По его словам, совокупная выручка Mail.Ru Group вырастет в этом году на 22—24%.
Катерина Китаева