За время проведения тестирования на маркетплейсе было размещено около 100 тысяч товарных позиций в 600 категориях. По словам представителей маркетплейса, за несколько месяцев клиенты Беру сделали более 180 тысяч заказов. Формирование товарного ассортимента и наполнение площадки от поставщиков началось в мае 2018 года. Для подключения к платформе допускаются только проверенные поставщики – которые пердлагают сертифицированный для продажи в России товар. Сейчас в торговой системе зарегистрировано около 1000 компаний-продавцов, которые предлагают различную продукцию в 600 категориях. На данный момент на маркетплейсе предлагается продукция в категориях: детские товары, бытовая техника и электроника, товары для дома и дачи, товары для животных, продукты питания, косметика, также можно заказать доставку лекарств.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса (слева) и Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка (справа)
По словам Максима Гришакова, генерального директора «Яндекс.Маркет, компания ставит целью сделать Беру такой торговой площадкой, где человек сможет купить у разных продавцов всё необходимое, сделав один заказ. Помимо уже перечисленных выше категорий, в будущем мы планируется добавлять новые категории и расширить ассортимент.
Как заметил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, «Сегодня рынок онлайн-покупок в России занимает всего 4% от общего объёма потребительских покупок, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 15%. Мы уверены, что запуск новой масштабной площадки для интернет-шопинга будет способствовать развитию рынка электронной коммерции в России».
Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка
Партнеры предполагают, что оборот совместного предприятия Яндекс и Сбербанка (которое включает в себя не только маркетплейс Беру) через 5 лет составит 500 млрд рублей.
Для увеличения лояльности клиентов и стимулирования дополнительного спроса на маркетплейсе предлагаются Беру Бонусы. Бонусы могут накапливаться. По словам представителей компании, если у пользователя наберётся достаточно бонусов для оплаты товара, он сможет купить его по символической цене 1 рубль.
Система бонусов достаточно сложная, и ещё предстоит проверить, как она работает на практике. На данный момент Беру предлагает покупателям скидки на конкретную сумму или в процентах от стоимости заказа, причем скидки могут распространяться как на весь ассортимент, или на определённые товары или категории. Ознакомиться с предлагаемыми скидками можно на странице «Коллекция Беру Бонусов».
Логотип и стилизованная упаковка Беру!
Запуск маркетплейса Беру – это ещё один шаг по развитию сотрудничества Яндекс и Сбербанка. Однако партнеры не собираются останавливаться на достигнутом. Как заявил Лев Хасис, в будущем предполагается добавить функционал Беру в банковское приложение Сбербанк Онлайн, таким образом оно станет доступно всем клиентам Сбербанка, пользующимся мобильным приложением – а таких на сегодняшний день в России 37 миллионов. Такое развитие сервисов финансового гиганта является вполне логичным – некоторое время назад в мобильное приложение были добавлены Диалоги (между пользователями), затем Открытки, а в будущем можно будет совершать покупки не выходя из приложения Сбербанк Онлайн.