Яндекс и Uber объединяют бизнесы по онлайн-заказу поездок в России и соседних странах

Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании. В нее также перейдет сервис UberEATS в указанных странах.
По условиям соглашения, Uber и Яндекс инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США в новую компанию, оценивая её в 3,725 миллиарда долларов США. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.
Новая компания будет использовать технологии и знания Яндекса в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок. Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов.
После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и Яндекс.Такси, и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу — это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.
«Партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса, — комментирует Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси. — Наши компании суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания Яндекс.Такси в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber».
«Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам, — добавляет Пьер-Димитрий Гор-Коти (Pierre-Dimitri Gore-Coty), глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. — Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и помогает нам в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса».

Сделка одобрена советами директоров Uber и Яндекса. Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс, Uber