«Яндекс» сообщил о смене главы проекта «Кинопоиск». Руководившая «Кинопоиском» Ольга Мансурова приняла решение покинуть свой пост. Ее должность займет Дмитрий Степанов, который ранее отвечал на все медиа-направление «Яндекса».
«Кинопоиск» был приобретен «Яндексом» в 2013 г за $80 млн. Вскоре после сделки основатели проекта - Дмитрий Суханов и Виталий Таций – покинули его. Руководителем «Кинопоиска» стала Ольга Мансурова из «Яндекса».
Команда «Яндекса» занялся перезапуском «Кинопоиска» с целью сделать сервис интегрированным в структуры своего портала и получения дополнительных источников дохода. Обновленная версия была представлена вечером, 8 октября, на большой вечеринку с участием звезд кино. Вела презентацию Ольга Мансурова.
Обновленная версия проекта сулила пользователям много преимуществ. Во-первых, появилась возможность не только читать информацию о фильмах, но и смотреть их прямо на сайте «Кинопоиска». Для этого «Яндекс» договорился о партнерстве с рядом легальных онлайн-кинотеатров.
Просмотр был возможен как бесплатно – с показом рекламы – так и за деньги. «Яндекс» планировал таким образом внести вклад в борьбу с кино-пиратсвом. Кроме того, «Яндекс» настроил для «Кинопоиска» свою фирменную систему рекомендаций, основанные на разработанных компанией алгоритмах по анализу «больших данных».
Предполагалось, что система проанализирует, какие оценки пользователь ставит тем или иным фильмам, найдет других пользователей, которая ставят аналогичные оценки этим же лентам, а затем предложит исконному пользователи фильмы, которые понравились другим, найденным системой пользователям.
Также предполагалось, что зарегистрированные пользователя «Кинопоиска» должны будут привязать свои аккаунты к системе «Яндекс.Паспорт». Перед перезапуска «Кинопоиск» проходил бета-тестирование на сотрудниках «Яндекса» и наиболее активных пользователей сервиса.
Обновленная версия «Кинопоиска» заработала 9 октября и сразу вызвала гнев критики со стороны пользователей. Нарекания вызывали новый дизайн, другая структура разделов, необходимость привязка аккаунтов к «Яндекс.Паспорт» и т.д. В частности, пользователи испугались потери созданных ими список фильмов: на самом деле, они были перемещены в рубрику «Мое кино», а для доступа к ним необходимо связать учетную запись «Кинопоиска» с «Яндекс.Паспортом».
Руководившая «Кинопоиском» Ольга Мансурова приняла решение покинуть свой пост
Наблюдалось большое число и просто технических ошибок .Недовольные пользователи создали отдельный сайт с требованием вернуть старый «Кинопоиск» и собрали более 30 тыс петиций под аналогичным требованием на сайте Change.org. Высказали свое мнение о произошедшем и основатели «Кинопоиска». Виталий Тацкий назвал перезапуск провалом и уничтожением сайта, а Дмитрий Суханов -«похоронами» проекта.
«Яндексу» пришлось стремительно реагировать: уже 9 октября компания заявила, что старая версия «Кинопоиска» будет доступна на новом домене. Затем вообще старая версия ресурса на прежний адрес, а новую версию, наоборот, вывели на новый домен. «Яндекс» признал, что в процессе перезапуска были допущены технические ошибки и не были учтены предпочтения пользователей.
Новый руководитель «Кинопоиска» Дмитрий Степанов ранее занимал должность выше – он отвечал за все медиа-проекты «Яндекса», включая «Яндек.Радио» и «Яндекс.Афиша». «Перезапуск «Кинопоиска» был осложнён рядом управленческих ошибок, и, проанализировав причины случившегося, я принял решение, что мне нужно полностью сфокусироваться на продукте и взять ответственность за его будущее на себя», - пояснил Степанов.
Источник на рынке онлайн-видео отмечает, что, по сути Степанов вынужден был пойти на повышение. «Случай с «Кинопоиском» - это, пожалуй, худший перезапуск в истории Рунета, - говорит собеседник ICT-Online. - Очевидно, что в результате «разбора полетов» прошлись по всей управленческой вертикали, ответственной за данный проект»