Консолидированные финансовые результаты за I квартал 2020 года
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 26% — до 47,0 млрд рублей (604,7 млн долларов США).
Чистая прибыль составила 5,5 млрд рублей (70,7 млн долларов США) и увеличилась на 76% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Рентабельность по чистой прибыли — 11,7%.
Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,1 млрд рублей (66,2 млн долларов США) и снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 11,0%.
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 13% — до 12,1 млрд рублей (156,3 млн долларов США).
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 25,8%.
Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2020 года:
197,2 млрд рублей (2536,8 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 30,6 млрд рублей (393,1 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2020 года
Поиск
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2020 года составила в среднем 58,1%. В первом квартале 2019 года она составляла 57,0%, а в четвёртом квартале 2019 года — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2020 года 55,5%, тогда как в первом квартале 2019 она составляла 51,2%, а в четвёртом квартале 2019 года — 54,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 7%.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Бизнес-юниты и экспериментальные направления
Число поездок сервиса Такси выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Число подписчиков Медиасервисов на конец первого квартала 2020 года достигло 4,3 миллиона.
Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в марте 2020 года составила 14,6 миллиона пользователей и увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за март 2019 года.
Корпоративная деятельность
В рамках борьбы с пандемией коронавируса Яндекс запустил проект поддержки медицинских и социальных служб «Помощь рядом». Компания организовала перевозку врачей и доставку медикаментов, товаров первой необходимости и тестов на коронавирус. Яндекс выделил около 1,5 млрд рублей на различные инициативы, в том числе на поддержку водителей и курьеров, программу поддержки малого и среднего бизнеса, а также финансирование образовательных проектов.
Запущена Яндекс.Школа — платформа, объединяющая все ключевые образовательные проекты Яндекса и предлагающая полноценное дистанционное обучение для учеников 5–11 классов по 15 предметам с видеотрансляцией занятий и групповыми чатами.
Яндекс разместил конвертируемые облигации на сумму 1,25 млрд долларов со ставкой купона 0,75% годовых и погашением в 2025 году.
В рамках программы обратного выкупа акций, объявленной в ноябре 2019 года, в первом квартале 2020 года было выкуплено 3,5 млн акций класса А.
«Год начался хорошо, но к середине марта мы начали замечать эффект от коронавируса на рынках нашего присутствия, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса. — Я очень горжусь тем, как быстро мы перестроились, чтобы поддержать пользователей, партнёров и общество в целом в это трудное время. Яндекс стал одним из основных ресурсов, где люди могут получать надёжную информацию, учиться дистанционно, смотреть кино и заказывать еду. Чтобы помочь с перевозкой врачей, лекарств, тестов на коронавирус и товаров первой необходимости, мы запустили проект „Помощь рядом“. Создание продуктов для людей и социальная ответственность всегда были одними из важнейших приоритетов компании. А самое главное, что все наши сегодняшние усилия работают на долгосрочную перспективу и позволят Яндексу выйти из сложной ситуации ещё более сильной компанией».
«В первом квартале наша выручка выросла на 26% по сравнению с предыдущим годом, а за вычетом вознаграждения партнёрам — на 30%, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Второй квартал, очевидно, будет более сложным. Уже сейчас мы фокусируемся на наших расходах, пересматриваем темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить положение Яндекса в будущем. Устойчивое финансовое состояние компании поможет нам справиться с кратковременными трудностями, а также обеспечит возможности для инвестирования в стратегически важные проекты».