Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2011 года

Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2011 года.

Ключевые финансовые показатели за II квартал 2011 года

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% — до 4,5 млрд рублей (161,7 млн долларов США1).          Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей (49,1 млн долларов США)  и увеличилась на 20% — по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 1,9 млрд рублей (68,2 млн долларов США) и увеличился на 32% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Рентабельность по операционной прибыли составила 30,3%.

          Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке  —  42,1%.

          Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за    вычетом вознаграждения партнерам — 49,1%.

Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей (40,1 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2)  составила 1,3 млрд рублей (44,8 млн долларов США), увеличившись на 35% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

Рентабельность по чистой прибыли составила 24,8%.

          Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 27,7%.

          Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом  вознаграждения партнерам составило 32,3%.

«Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду,  инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста интернета в России. Сохранение лидерства на рынке позволяет нам ускорять темпы роста выручки и заключать важные партнерские соглашения с ключевыми игроками на поисковом рынке».

Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2011 года

Доля компании на российском поисковом рынке составила во втором квартале 2011 года 64,6% (данные LiveInternet).

Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года на 60%.

Количество рекламодателей превысило 144 тысячи, что на 41% больше, чем во втором квартале прошлого года, и на 13% больше, чем в первом квартале 2011 года.

Началось сотрудничество с Рамблером в области поиска и рекламы.

Состоялся запуск Яндекс.Фабрики — инвестиционной программы по поддержке стартапов и независимых разработчиков.

Появились новые мобильные продукты. В том числе — новый интерфейс мобильного поиска, приложение Яндекс.Почта для iPhone , панорамные снимки в приложении Яндекс.Карты для iOS и Android.

Внедрена технология машинного обучения на сервисе Яндекс.Маркет. Это позволило улучшить классификацию товаров по категориям.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс, финансы