Ключевые финансовые показатели за II квартал 2011 года
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% — до 4,5 млрд рублей (161,7 млн долларов США1). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Операционная прибыль составила 1,4 млрд рублей (49,1 млн долларов США) и увеличилась на 20% — по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA2) составил 1,9 млрд рублей (68,2 млн долларов США) и увеличился на 32% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Рентабельность по операционной прибыли составила 30,3%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке — 42,1%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — 49,1%.
Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей (40,1 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income2) составила 1,3 млрд рублей (44,8 млн долларов США), увеличившись на 35% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Рентабельность по чистой прибыли составила 24,8%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 27,7%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам составило 32,3%.
«Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам. Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста интернета в России. Сохранение лидерства на рынке позволяет нам ускорять темпы роста выручки и заключать важные партнерские соглашения с ключевыми игроками на поисковом рынке».
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2011 года
Доля компании на российском поисковом рынке составила во втором квартале 2011 года 64,6% (данные LiveInternet).
Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2010 года на 60%.
Количество рекламодателей превысило 144 тысячи, что на 41% больше, чем во втором квартале прошлого года, и на 13% больше, чем в первом квартале 2011 года.
Началось сотрудничество с Рамблером в области поиска и рекламы.
Состоялся запуск Яндекс.Фабрики — инвестиционной программы по поддержке стартапов и независимых разработчиков.
Появились новые мобильные продукты. В том числе — новый интерфейс мобильного поиска, приложение Яндекс.Почта для iPhone , панорамные снимки в приложении Яндекс.Карты для iOS и Android.
Внедрена технология машинного обучения на сервисе Яндекс.Маркет. Это позволило улучшить классификацию товаров по категориям.