«Яндекс» не будет покупать интернет-магазин KupiVip, специализирующийся на продаже одежды и обуви, сообщил РБК представитель «Яндекс.Маркет».
В компании заявили, что не будут использовать свое право на реализацию опциона на покупку группы KupiVIP. «Компания рассматривает альтернативные выходы в сегмент fashion», — добавил представитель «Яндекс.Маркет».
Как уточнил источник РБК, близкий к «Яндексу», опцион не обязывал «Яндекс.Маркет» заключать сделку с KupiVIP. После его получения началась стадия due dilligence (аудита показателей компании, проводимого инвестором перед сделкой), по ее итогам в компании поняли, что актив ей не подходит, сообщил собеседник.
«Яндекс» анонсировал сделку по покупке KupiVIP и интеграции магазина в «Яндекс.Маркет» в конце мая. Предполагалось, что она позволит «Яндекс.Маркет» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров, сперва сервисы будут работать и развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы.
Как сообщили в «Яндексе», сделка должна была быть закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Другие подробности не раскрывались.
«Ведомости» писали, что «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, которая управляет KupiVIP. По итогам сделки, как сообщили представители Private Trade, «Яндекс.Маркет» мог также получить интернет-магазин Mamsy, пять офлайн-магазинов и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье.
В ФАС заявили, что не получали ходатайства о сделке.
KupiVIP был основан в 2008 году Оскаром Хартманном, площадка работает в России, Белоруссии и Казахстане. В этом году Forbes поместил магазин на 19-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета ($318 млн). По данным Fashion Consulting Group, оборот сервиса по итогам прошлого года сократился на 10%, до 4,5 млрд руб.
Анна Балашова, Наталия Анисимова