С помощью @ya можно решать сиюминутные задачи, взаимодействуя с поиском и другими сервисами Яндекса. Захотелось узнать, что такое СНИЛС или когда родился Ди Каприо – пожалуйста. Понадобился курс валют, перевод слова или смешной ролик — стоит только сказать. А если вместо вопроса отправить боту картинку, он выяснит, что на ней изображено, и найдёт аналоги. Бот способен реагировать и на реплики вроде «как дела?» или «мне грустно». Только личные вопросы он не очень любит и обычно говорит: «Что всё обо мне. Лучше я отвечу на вопрос».
Пока @ya — это эксперимент. Возможности чат-бота будут меняться и расширяться в зависимости от того, какие его умения будут востребованы. Пользователи могут также повлиять на судьбу бота, присылая отзывы и пожелания. Отправить отзыв о @ya можно через форму обратной связи в настройках, а узнать подробности о нём — в блоге Яндекса.
Это не первый чат-бот команды Яндекса. Полгода назад сотрудники компании неофициально, по своей инициативе уже сделали несколько ботов для Telegram — для поиска картинок, работы с картой и перевода. В Яндексе в принципе есть интерес к ботам, потому что это новый формат взаимодействия с сервисами, приближенный к общению с живым человеком. Кроме того, боты и мессенджеры не привязаны к определенной операционной системе или платформе и доступны на любых устройствах.