Яндекс сделал браузер умнее и прозрачнее

«Яндекс» браузер обновил свой интерфейс, и стал более привлекательным и интеллектуальным, предлагая пользователям расширенные возможности.

Сами разработчики отмечают, что новая версия отличается прозрачностью и возможностями умного поиска. Пока обновленная версия готова для использования на персональных компьютерах на базе операционных систем Windows от Microsoft и Mac от Apple. Позднее новые возможности браузера смогут использовать и владельцы мобильных устройств.

«Первые массовые браузеры появились больше двадцати лет назад, — говорит Константин Горский, арт-директор Яндекс.Браузера. — С тех пор интернет изменился. Сайты из страничек с гипертекстом и картинками превратились в полноценные приложения с собственными сложными интерфейсами: соцсети, офисные редакторы, игры. Браузеры научились проигрывать видео и музыку, показывать документы. Но самая заметная для пользователя часть браузера — интерфейс — изменилась мало. Браузеры выглядят почти так же, как 20 лет назад: это всё те же панели, кнопки и рамки. Мы стираем этот ненужный слой, убираем границу между сайтом и программой для его просмотра».

Дизайн оформления новинки отличается полным отказом от использования рамок и интерфейсных границ. В результате страница браузера на 100% занимает экран, а вся навигация, выполненная в скрывающемся варианте, размещается непосредственно над зоной размытого фона. Появится возможность также устанавливать заставки на весь экран, в том числе содержащие анимацию.

Реализация системы умного поиска позволяет пользователям сразу получать ответы на интересующие запросы посредством всплытия карточки компании или короткой справки. Одновременно при изучении сайтов конкретных объектов, например, музеев или организаций, система будет самостоятельно обозначать их место нахождения на карте.

В целом в руководстве «Яндекс» рассчитывают, что новые функциональный возможности и внешность браузера позволят увеличить долю пользователей. На сегодняшний день в России услугами браузера пользуется 7,1% россиян, в то время как доля Mazilla Firefox составляет 7,9%. Появление новой версии может изменить расклад сил, и вывести «Яндекс» в лидеры негласного противостояния.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, браузер