«Яндекс» удовлетворил лишь каждое четвертое обращение по запросам о забвении

«Яндекс» отчитался о соблюдении «права на забвение». Около 73% заявок на удаление недостоверной или неактуальной информации о пользователях остались неудовлетворенными.

Российская IT-корпорация «Яндекс» опубликовала первые итоги того, как ее поисковой сервис исполняет новый закон о «праве на забвение». Всего за 3 месяца после введения данного закона в техподдержку интернет-гиганта обратилось около 1350 человек, а суммарное число обращений составило 3,6 тысячи.

Как сообщает руководство «Яндекса», компания посчитала возможным удовлетворить лишь 27% просьб об удалении информации. 73% заявок остались без исполнения, в 9% из них отмечен частичный отказ.

Анализ поступивших заявок показал, что чуть более половины всех обращений (51%) касались удаления ссылок на достоверные, но уже утратившие свою актуальность материалы. Около трети заявлений (30%) содержали просьбу об удалении недостоверной информации, а в 23% случаев пользователи требовали удалить данные о погашенных судимостях. 19% отмечали, что хотели бы удалить данные по причине того, что они опубликованы с нарушением действующего законодательства, а в 3% обращений содержалась просьба об удалении из выдачи материалов о преступлении с истекшим сроком давности. Кроме того, примерно четверть всех заявок касалась информации, которую пользователи сочли неактуальной по каким-то своим причинам.

Комментируя причины высокой доли отказов в удалении данных из поисковой выдачи, в «Яндексе» пожаловались на отсутствие средств проверки обращений на достоверность. Компания подчеркивает, что закон накладывает на поисковики совершенно несвойственные им функции, и считает, что документ требует серьезной доработки.

Корпорация предлагает включить в перечень обязательных условий (при направлении заявки на удаление информации) соответствующее решение компетентного органа и критерий общественной значимости. Кроме того, поисковик просит разрешить компаниям самостоятельно регламентировать форму обращения для граждан.
 



Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс