Сегодня Яндекс.Деньги предлагает самые разнообразные продукты. Это и антифрод для онлайн-бизнеса, маркет плейс с предложениями от 70 компаний, решения для онлан-касс (54-ФЗ), сервис «Платежка» для микробизнеса, а летом был запущен сервис «Заплати по частям», позволяющий продавать товары либо в кредит, либо в рассрочку — к нему уже подключилось более 5 тысяч магазинов.
Также Яндекс.Деньги включает в себя два больших продукта. Для сегмента В2С компания предлагает «Кошелек», которым на данный момент пользуется 46 млн. клиентов.
Второе массовое предложение, Яндекс.Касса, рассчитанное на юридических лиц, является универсальным платёжным решением.
С его помощью компании могут принимать оплату на сайте и в мобильном приложении 19 различными способами: через Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, со счетов мобильных номеров.
По количеству подключенных клиентов (90 000 магазинов), доля Яндекса на рынке составляет 32%, что обеспечивает ему лидирующие позиции.
Обычные покупатели уже давно привыкли, что сделать покупку в онлайн-магазине очень просто — необходимо просто положить ее в корзину и оплатить, введя номер карты и подтверждающий код из SMS
По словам генерального директора Яндекс.Деньги Ивана Глазачева классический процесс B2B-расчёта — сложнее и занимает гораздо больше времени.
Генеральный директор Яндекс.Деньги Иван Глазачев
При покупке товара юрлицом, ему необходимо указать, что оплата осуществляется не «физиком» и указать свой адрес электронной почты, на который продавцом будет выставлен счет. После этого покупатель должен передать полученный им счёт в бухгалтерию или самостоятельно занести в свой онлан-банк. Только после этих операций можно осуществить платеж и ожидать, когда деньги поступят на банковский счёт продавца.
Чтобы быстро подтвердить оплату, покупатель может передать продавцу скан платёжного поручения, но с учётом оформления и пересылки документов этот процесс может занять 1- 3 дня — все зависит от величины организации и скорости работы её бухгалтерии. К тому же, платеж может сразу не пройти, а это дополнительные траты времени.
Данный алгоритм взаимодействия невыгоден обеим сторонам процесса, поэтому предпринимались различные шаги, чтобы хоть как-то расширить это узкое горлышко.
Например, у Сбербанка до настоящего времени был продукт для корпоративных клиентов Fintech API, который позволял выставлять оплаченные счета.
Но, как отмечает Сергей Паршиков, директор проектов «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка, к этому сервису могли подключиться только сотни или тысячи клиентов, а требовалось массовое решение, которое можно было бы тиражировать на всю страну.
Сергей Паршиков, директор проектов «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка
И такое решение для B2B платежей было разработано совместно Яндекс.Деньги и Сбербанком.
С его помощью организации могут принимать онлайн-оплату от корпоративных пользователей так же просто, как и от частных лиц. Для этого клиенту необходимо добавить на свой сайт кнопку для приёма платежей через систему «Сбербанк Бизнес Онлайн». После чего корпоративному пользователю после выбора товара потребуется лишь авторизоваться в «Сбербанк Бизнес Онлайн», где сразу же будет виден сформированный счет на оплату со всеми реквизитами и указанием общей стоимости покупки и ввести из SMS подтверждающий код. При этом никакие данные о товаре или продавце вводить не нужно — счёт создаётся автоматически. Сразу после его оплаты продавец получит уведомление об этом и информацию о юрлице покупателя, необходимую для закрывающих документов. После этого продавец сможет отгрузить товар или оказать услугу, не дожидаясь, пока деньги поступят на его расчётный счёт или когда покупатель пришлёт платёжное поручение.
Благодаря новой схеме приема B2B-оплаты через интернет, которая сокращает срок ожидания оплаты с 1–3 дней до 1–3 минут, организации смогут не только упростить расчёты с клиентами-юрлицами, но и улучшить ряд своих бизнес-показателей.
В частности, экономится время работы бухгалтерии — увеличивается производительность труда ее сотрудников, сокращается штат и экономится фонд оплаты труда.
Благодаря мгновенным уведомлениям об оплате растет оборачиваемость складов и сокращается время простоя, так как продавец может отгрузить товар или оказать услугу не дожидаясь платежных поручений.
Сейчас услуга по упрощенной B2B оплате доступна компаниям с расчётным счётом в Сбербанке. Сегодня их около 2 млн — это 30% от числа микро-, малых и средних предприятий России (по данным Единого реестра ФНС).
Среди первых клиентов «B2B-платежей» с помощью Яндекс.Касса — сотовые операторы, рекрутинговые сервисы, предприятия сырьевого сектора, IT-компании — HeadHunter, OZON.travel, МойСклад, Nethouse, NetByNet, Push4Site и другие.
А потенциальная аудитория сервиса — все организации России, обслуживающие корпоративных клиентов.