Яндекс обрел существенные дивиденды от выигрыша у Google в антимонопольном споре. Решение Федеральной антимонопольной службы, ограничившее аппетиты американской компании, благотворно сказалось на бизнесе российской. Руководитель российского отделения Яндекса Александр Шульгин заявляет, что производители мобильных устройств, работающих на платформе Android, согласились на сотрудничество.
По словам Шульгина, российская компания возвращается на привычные позиции, ее сервисы появляются на многих устройствах, что сказывается на доле в поисковых запросах. Конкретные цифры Шульгин ине называет, равно как не упоминает о том, с кем удалось заключить договора дистрибуции. По данным Яндекса, в Рунете поисковик компании обрабатывает 43% на устройствах с iOS, 40% - с Android и 64% - на персональных компьютерах всех типов.
Сервис Liveinternet.ru, традиционно собирающий такого рода статистику, представляет менее оптимистичные данные. В мае, считают в сервисе, доля Яндекса в поисковых запросах под Android составила 34%, в следующем месяце – на 0,4 процентных пункта меньше. Представители Яндекса объясняют существенную разницу в результатах тем, что Liveinternet.ru учитывает также посещение российских сайтов иностранными пользователями. А у тех, как известно, наиболее популярным поисковиком является Google.
Всего же в заработке Яндекс на контекстной рекламе доля мобильного трафика составляет 22%, при доле мобильного трафика в 27%.