Яндекс увеличил выручку на 43%

Яндекс подвёл предварительные финансовые итоги 2010 года. Выручка компании в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 миллиарда рублей (или 410 млн долларов США).

Основная бизнес-модель Яндекса — продажа контекстной рекламы.  В структуре доходов компании за 2010 год  выручка от контекстной рекламы составила  88%. По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы  выросли на 45%.  Для сравнения, по данным АКАР,  за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, рынок интернет-рекламы вырос на 37%.  Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год  более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тысяч.

«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска Яндекса, которого мы добились  благодаря постоянной работе над качеством продукта, — говорит генеральный директор компании Аркадий Волож. — Значительный рост доходов компании в 2010 году  отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет».

По данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине — на 6,2 п.п. (до 27%),  в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным  сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла  на 64%, в ноябре 2010 года  она составила более 54 миллионов  пользователей.  В  прошедшем году Яндекс открыл портал для Беларуси (yandex.by), запустил  поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов —  Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс, интернет-реклама, контекстная реклама, Яндекс.Деньги