Новое бесплатное приложение «Яндекса», как и сервис «Яндекс.Маркет», консультирует по товарам в интернет-магазинах. С его помощью можно узнать все характеристики продукта, включая его цену и отзывы покупателей. Сервис может искать товар как по названию, так и по штрихкоду: для того чтобы найти в сети продукт, аналогичный увиденному в обычном офлайновом магазине, достаточно навести камеру гаджета на штрихкод — «Яндекс.Маркет» опознает модель и покажет ее на экране. Среди товаров, которые смогут сканировать пользователи приложения, — телевизоры, ноутбуки, фотоаппараты, приставки и другие товары из обычных магазинов. Если в интернет-магазине модель стоит дешевле, можно позвонить туда прямо из приложения и сделать заказ, отмечают в компании.
По данным TNS, месячная аудитория «Яндекс.Маркета» в январе 2011 года составила более 10 млн пользователей. За год аудитория сервиса выросла на 55% с 6,4 млн пользователей в январе 2010 года.
Первая версия мобильного приложения «Яндекс.Маркет» вышла в декабре прошлого года. Она была предназначена для смартфонов на платформе Android. За это время приложение скачали более 68 тыс. раз. Чаще всего владельцы смартфонов ищут с помощью «Яндекс.Маркета» сотовые телефоны, планшеты и ноутбуки.
«Мы видим спрос на разных платформах, поэтому сегодня запускаем приложение для iPhone», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. По его словам, «Яндекс» также раздумывает над возможностью создания приложения для Windows Phone 7. Компания рассчитывает, что к концу года месячная аудитория мобильных приложений «Маркета» может достичь 10% от месячной аудитории мобильной версии сайта.
Wikimart также готовится запустить подобное приложение, отмечает сооснователь компании Максим Фалдин. «В данный момент мы заняты поиском партнеров для его разработки», — говорит г-н Фалдин. Он напоминает, что несколько лет назад приложение, распознающее штрихкоды продуктов, было запущено американским магазином Amazon. «Нельзя забывать, что в России гаджеты типа iPhone пользуются меньшей популярностью, чем на Западе. Поэтому, скорее всего, прорыва продаж это не обеспечит, но показатели улучшит», — считает г-н Фалдин.
Рынок онлайн-торговли в настоящий момент является одним из самых быстро растущих. Согласно исследованию рынка интернет-торговли в России, проведенному компанией InSales, за 2010 год россияне потратили на покупки в сети порядка 176 млрд руб. Наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах «Бытовая техника и электроника» (более 3 млрд руб.), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (более 2,5 млрд руб.) и «Одежда, обувь» (почти 1,5 млрд руб.).
Елизавета Серьгина