Young & Rubicam вдохновил "Вымпелком". Американское агентство будет разрабатывать креатив для "Билайна"

"Вымпелком", скорее всего, вновь поменяет креативное агентство. До лета 2009 года партнером оператора было агентство BBDO Moscow, затем — Lowe Adventa, a по итогам нового тендера креатив может перейти сети Young & Rubicam. В России она известна прежде всего благодаря рекламе Danone и автору романа "99 франков" Фредерику Бегбедеру, бывшему сотруднику парижского офиса Young & Rubicam.

Тендер по выбору нового креативного агентства "Вымпелком" объявил в конце января. К участию в нем были приглашены три крупнейших в мире коммуникационных холдинга — британский WPP, французский Publicis и американский Interpublic, а также независимое американское агентство Wieden + Kennedy (W+K). От имени WPP в тендере в итоге выступала сеть Young & Rubicam (США), от Publicis — Leo Burnett, от Interpublic — Lowe & Partners. Все они имеют собственные представительства в России, но для "Вымпелкома" принципиальным условием было участие в разработке креативной стратегии международной команды из разных офисов одной сети. W+K в России не представлен. Сейчас креативным партнером оператора является агентство Lowe Adventa, российский представитель сети Lowe.

На прошлой неделе основная часть тендера была завершена, рассказала "Ъ" вице-президент "Вымпелкома" по маркетингу и бизнес-развитию Ольга Турищева. Все претенденты представили свои коммуникационные стратегии и примеры своих креативных работ. Окончательные итоги тендера еще не подведены, но уже можно назвать фаворитов, констатируют в "Вымпелкоме". Все три российских агентства выступили "очень достойно", но именно команда Young & Rubicam продемонстрировала, по словам госпожи Турищевой, "высокий уровень вовлеченности и энергии, и главное, предложила концепцию развития коммуникационной стратегии, которая максимально точно отвечает идее и платформе бренда — вдохновлять людей жить полной жизнью". А W+K подтвердило, что именно это агентство сегодня задает планку в коммуникациях по вовлеченности потребителя в жизнь бренда.

В итоге в "Вымпелкоме" не исключают, что в дальнейшем креатив для "Билайна" будет разрабатывать сеть Young & Rubicam, а W+K оператор намерен привлекать под специальные задачи. При этом отечественная группа АДВ, представляющая в России холдинг Interpublic, остается партнером "Вымпелкома": медиаагентство Intiative по-прежнему отвечает за стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы на федеральном ТВ, а Lowe Adventa и дальше будет курировать креатив в других странах СНГ.

В российском офисе Young & Rubicam вчера отказались от каких-либо комментариев до официального объявления итогов тендера. В штаб W+K не ответили на запрос "Ъ".

Ключевыми клиентами Young & Rubicam на глобальном уровне являются Groupe Danone и Colgate-Palmolive. В парижском офисе именно этой сети работал Фредерик Бегбедер, в своем романе "99 франков" описавший будни рекламного агентства. Считается, что знаменитый слоган "М-м-м! Данон" придумал как раз господин Бегбедер. Московский офис обслуживает также, к примеру, бренд "Фруктовый сад".

О работах W+K российский телезритель может судить по идущим сейчас в эфире роликам мужского дезодоранта Old Spice с темнокожим актером. W+K придумывает также основной креатив для Nike и является автором глобальной коммуникационной стратегии для Coca-Cola, которую в разных странах адаптируют уже другие агентства.

Расходы на производство рекламных материалов, как правило, достигают 10-15% от бюджета на закупки рекламы в медиа. В 2009 году "Вымпелком" потратил на ТВ, наружную рекламу, прессу и радио, по оценке отраслевого интернет-издания AdIndex, 2,75 млрд руб., то есть бюджет на креатив мог составить 275-412 млн руб. С клиентом такого уровня, как "Вымпелком", в креативном агентстве должна работать, по оценке экспертов, команда минимум из 20 человек. Годовое вознаграждение агентства может достигать 130-180 млн руб.

С 2003 года креативным агентством "Вымпелкома" было BBDO Moscow — оно отвечало за коммуникационную поддержку проведенного в 2005 году ребрендинга, придумало слоган "Живи на яркой стороне" и фирменный белый фон для всех рекламных материалов оператора. Но в 2009 году BBDO отказалось продлевать заканчивающийся контракт с "Вымпелкомом" и вскоре стало партнером его главного конкурента — МТС.

Новый креатив для "Билайна" появится к июне, обещает Ольга Турищева. По ее словам, пока еще рано говорить, как изменится стилистика коммуникаций. "Мы бы хотели, чтобы у агентства не было никаких ограничений по формату",— уверяет госпожа Турищева.

Сергей Соболев, Алена Миклашевская

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: ВымпелКом