Видеохостинг YouTube подошел к давно ожидаемым изменениям в схеме монетизации без особых сюрпризов. Как говорится в письме, разосланном обладателям размещенного на портале контента, с 22 октября должен начать работу сервис платной подписки. Особо оригинальных вариантов монетизации такого рода ресурсов не существует, вопрос только в том, как подойти к организационной стороне этого вопроса.
До сих пор YouTube зарабатывает главным образом на рекламе, которая в виде небольшой полоски появляется в нижней части экрана, на котором демонстрируется видеоролик. Больших доходов такой заработок не приносит, компания балансирует на грани рентабельности. Такая ситуация не может не беспокоить руководство Google. Как известно, Интернет-гиганту видеохостинг принадлежит, и, как каждый актив, он должен приносить прибыли.
Собственно, идея подписки на YouTube не нова, представители сервиса публично обсуждали ее еще в прошлом году. Но никто не брался называть времени реализации предложения. Некоторые эксперты указывали на лето 2015 года, но запуск новшества, как оказалось, состоится ближе к концу октября.
Для владельцев контента, чтобы они не слишком долго раздумывали, приготовлен как батог, так и пряник. Приятное – это заработок до 45% из того, что видеохостинг соберет за просмотр роликов. Малоприятное – в случае отказа работать по подписке ожидает блокирование видеоконтента на территории США.
Пользователям сервис подписки предложат совместно с музыкальным сервисом YouTube Music Key, который в настоящее время активно тестируется. Все это будет стоить десять долларов в месяц. Надо заметить, что размер оплаты весьма удивил экспертов. Ведь ранее говорилось о том, что подписка на YouTube Music Key будет стоить не менее $7,9, а в таком случае встает вопрос, на чем видеохостинг собирается зарабатывать.