На официальном сайте компании Google опубликовано сообщение о запуске новой функции на видеопортале YouTube. Теперь пользователям доступно создание коротких видео, продолжительностью до 60 секунд, с дальнейшей публикацией на сервисе. Ожидается, что это обновление позволит стать конкурентом популярному китайскому порталу TikTok. Новинка получила название YouTube Shorts и уже активно тестируется среди жителей Индии, где с июня 2020 года заблокирован аналогичный сервис из Китая.
TikTok был запущен в 2018-м году и стал одним из самых популярных приложений в мире. Но, из-за политических разногласий с китайской стороной, сервис был заблокирован на территории ряда стран, включая США и Индию. Компания Google, которой принадлежат права на YouTube, сообщил, что первое время сервис будет доступен только для пользователей смартфонов на базе Android, но в ближайшие несколько месяцев приложение появится на рынке телефонов с операционной системой iOS.
Стоит отметить, что YouTube стал далеко не первой платформой, создавшей аналог TikTok. Ранее аналогичная функция появилась в социальной сети ВКонтакте, получив название "Клипы", а также был запущен сервис Reels от разработчиков Instagram. Отметился шагом в этом направлении и Facebook, но свой проект Lasso компания закрыла в июле 2020 года, не сумев составить реальную конкуренцию на рынке.