Согласно полученным данным, периодические задержки рейсов привели к увеличению нагрузки на сеть. При этом пассажиры, которые не смогли вылететь вовремя, в основном посещали YouTube, социальные сети и занимались веб-браузингом.
В январе из-за погодных условий в московских аэропортах периодически задерживались и отменялись рейсы, в том числе 3, 12 и 31 января. Результаты анализа мобильного трафика в сети «МегаФона» показали, что начало посадки и прибытия рейсов пассажиры ожидали, проводя время в интернете.
«Объём передачи данных в дни задержек рейсов в январе увеличивался до 10% по сравнению с обычными днями. Наша инфраструктура адаптирована под возможные нагрузки. Мы рады помочь в такой непростой ситуации нашим абонентам качественной связью и высокими скоростями 4G+, доля которого в общем трафике мобильного интернета составила 80%», – комментирует Евгений Новосёлов, технический директор Столичного филиала «МегаФона».
Самым популярным занятием в интернете в аэропортах в дни задержек рейсов в январе 2018 года стал веб-браузинг (посещение сайтов). Также в топ-5 по объему трафика передачи данных вошли YouTube и социальные сети Instagram, Facebook и ВКонтакте. Отечественный видеохостинг Rutube расположился на 6-ой позиции, а единственный вошедший в топ-10 мессенджер – WhatsApp – на 8-ой. Просмотр почты также занял существенную долю в общем объеме потребленного абонентами трафика. В лидерах оказался и сервис «МегаФон ТВ», а замкнул «мобильную десятку» iTunes.