Закон был принят Госдумой в ноябре 2013 года.
Согласно требованиям закона "О связи" и отраслевых нормативных актов, абонент, подавший заявление о переносе своего номера в сеть другого оператора, должен начать обслуживаться в сети "принимающего" оператора не позднее чем через 8 дней для физических лиц и не позднее чем через 29 дней — для юридических лиц. "Отпускающий" оператор должен к этому сроку завершить все технические и юридические действия для последующей передачи номера уходящего абонента в сеть другого оператора.
Однако, по принятому позднее постановлению правительства, в настоящее время абоненты могут подавать заявления о переходе на обслуживание со своим номером к другому оператору, но новый оператор может установить любой срок фактического начала обслуживания, но не позднее, чем 15 апреля 2014 года. После 15 апреля сроки начала обслуживания должны быть не больше установленных законом — 8 или 29 дней с момента подачи заявления.
Ранее предполагалось, что наказывать операторов, не "отпускающих" вовремя своих абонентов к другому оператору, будут с 1 декабря 2013 года — даты, когда в России вступил в силу закон об MNP или об отмене "мобильного рабства". Однако затем этот срок был перенесен на 1 марта 2014 года.
Ведущие сотовые операторы не видят особых проблем для себя в связи со вступлением в силу закона о санкциях за несвоевременное "освобождение" абонентов.
В компании МТС Digit.ru сообщили, что оператор начал оказывать услугу по переносу номеров абонентов других операторов с 1 декабря прошлого года. "МТС уже оказывает услугу МNP в соответствии с действующей нормативно-правовой базой — осуществляет перенос номеров как из своей сети, так и принимает абонентов других сотовых операторов", — сказали в пресс-службе оператора.
Срок, отведенный для переноса номера, обусловлен необходимостью согласования с прежним оператором возможности переноса номера абонента, решения вопросов с оплатой задолженности абонента за услуги связи, корректного оформления необходимых документов для передачи номера в новую сеть и занесения этого номера в центральную базу данных перенесенных номеров, напомнили в компании. Сейчас абоненты, которые перешли в МТС с сохранением своего номера, получают все услуги в полном объеме: базовые услуги — голосовую связь, передачу и прием сообщений SMS и MMS, доступ в интернет, а также могут пользоваться дополнительными услугами.
Представитель "Вымпелкома" (бренд "Билайн") Анна Айбашева сообщила Digit.ru: " ''Вымпелком" начал предоставлять услугу по переносу номера еще с декабря 2013 года. Поэтому для нас ситуация в связи с вступлением в силу ФЗ 314 (о наказании — ред.) не меняется: мы предоставляли и предоставляем услугу MNP. Вопрос в готовности всех остальных операторов, в частности, мелких региональных игроков".
В пресс-службе "МегаФона" заявили: "Мы продолжаем принимать и обрабатывать заявления от наших клиентов на перенос номеров. Но на наш взгляд, гораздо важнее сосредоточится на отладке вопросов взаимодействия всех участников процесса для того, чтобы клиент, переходя от одного оператора к другому, имел возможность получать качественные услуги в полном объеме".
По данным Россвязи, на момент публикации, число абонентов, воспользовавшихся услугой MNP, составляет в России 49 тысяч или около 0,02% всей сотовой абонентской базы в РФ.