Американская компания Yahoo! объявила о прекращении работы популярной онлайн-платформы Groups. Начиная с 21 октября 2019 года будет введен запрет на размещение на этом сайте нового контента, а через три недели, 14 декабря, Yahoo! закроет открытый доступ ко всем ранее размещенным материалам. Предполагается, что отведенного времени будет достаточно, чтобы пользователи, размещавшие ранее свой контент на этой онлайн-площадке, смогли перенести необходимые данные на другие сайты.
Онлайн-площадка Yahoo! Groups долгое время была одной из крупнейших в мире коллекций онлайн-форумов. Впервые эта площадка была открыта в 2001 году. Она представляет собой нечто среднее между электронной доской объявлений, оправляемых по электронной почте, и интернет-форумом.
Взаимодействовать с группами можно как на самом сайте, так и по электронной почте. Простота и доступность сервиса площадки позволили сформировать за 18 лет ее существования множество нишевых сообществ.
Теперь по решению руководства Yahoo! всем участникам предложено сохранить свою историю и «переехать» на новое место.
Но не все так плохо. Согласно объявлению, сайт Yahoo! Groups все же продолжит свое существование, однако изменится его формат. Взамен публичных групп появятся частные группы, где для вступления в число участников потребуется получить разрешение от администратора. Доступ к параметрам настройки группы будет ограничен для них и сохранится только для администратора. При этом большинство ранее существовавших функций — добавление файлов, размещение гиперссылок, фотографий, вложений, просмотр истории сообщений и пр. — все эти средства будут отключены.
Решение Yahoo!, с ее слов, продиктовано тем, что в настоящее время общение плавно «ушло» в социальные сети. Пользователи Yahoo! Groups по‑прежнему смогут общаться с другими участниками в группах, пользуясь электронной почтой, но фактически им рекомендоно оставить этот исторический, «устаревший» ресурс, чтобы общаться по-новому – через социальные сети, чат-боты, мессенджеры.
Вполне возможно, что свою лепту в решение Yahoo! внесли также новые, более строгие требования к размещению информации в Интернете, которые появляются сейчас в разных странах мира подавлением регуляторов. Они требуют жесткой контроля над размещаемым контентом и ответственности онлайн-площадок за смысловую часть размещаемого пользователями контента. Это могло заставить ограничить «свободу» в размещении информации в сети, характерную для Интернета прошлого десятилетия. Переведя прежние популярные онлайн-площадки в новый формат.